Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бухгалтерский учет: требование времени


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!   Инвестиции: от потребности к получению   Workflow - организация успеха
Написать авторам рассылки

 
Бухгалтерский учет: требование времени
 
    11 ноября 2001. Выпуск 25.
Отнесение на себестоимость
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами двадцать пятый выпуск рассылки Бухгалтерский учет: требование времени.

Настоящая рассылка выпускается в рамах деятельности Некоммерческого партнерства "The Next Business Generation". С подробной информацией о Партнерстве Вы можете ознакомиться здесь или же задать любые вопросы авторам рассылки

Сегодня мы посвятим выпуск отнесению расходов на себестоимость и применению льгот.

Дело в том, что вопросы о том, что относить на себестоимость, а что нет, вы можете услышать в любом коридоре, проходя мимо бухгалтеров. Как показал опрос среди современных бухгалтеров, проведенный весьма авторитетным изданием, для 37 % бухгалтеров тема отнесения на себестоимость в том или ином виде непонятна постоянно (!), а по сему - приступим.

Если Вы не имели возможности следить за информацией прошлых выпусков, то можете без труда найти ее в Архиве.

   
         
    Отнесение на себестоиомость и применение льгот    
         
   

Между коммерческой организацией и высшим учебным заведением (университетом) заключен договор о творческом сотрудничестве и подготовке специалистов (дневная форма обучения).

Организация согласно этому договору реинвестирует денежные средства с учетом количества обучающихся студентов на нужды обеспечения и совершенствования образовательного процесса университета.

К договору прилагается также смета затрат на учебный год с указанием стоимости обучения одного студента в университете, равной сумме недофинансирования из бюджета обучения одного лица с учетом всех фактических затрат ВУЗа на этот процесс (фонд оплаты труда, канцелярские принадлежности, расходы на командировки, коммунальные затраты, приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.).

Кроме того, в приложении к договору перечисляются фамилии, имена и отчества обучающихся лиц, с которыми заключаются индивидуальные договоры.

При подготовке специалистов используется дневная форма обучения, то есть обучение с отрывом от производства. В связи с этим обучающиеся лица не состоят в штате организации.

В соответствии с пп. "к" п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Однако согласно п. 1 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются только затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) вышеуказанные затраты организации по оплате обучения лиц, не состоящих в ее штате, если эти затраты являются расходами на подготовку кадров, необходимых для обеспечения деятельности организации в будущем, или данные расходы связаны с содержанием учебного заведения и в себестоимость не включаются?

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон № 2116-1) перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооб-лагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Согласно п. 2.3 инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" до принятия указанного закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 (далее - Положение о составе затрат).

Согласно пп. "к" п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Вместе с тем в соответствии с п. 1 Положения о составе затрат себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

На этом основании организация не вправе включать в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты, связанные с платой за обучение лиц, не состоящих в ее штате и, следовательно, не относящихся к трудовым ресурсам, используемым в процессе производства продукции (работ, услуг).

Расходы, связанные с содержанием учебных учреждений и оказанием им бесплатных услуг, в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются (пп. "к" п. 2 Положения о составе затрат).

Таким образом, денежные средства, направляемые организацией на нужды обеспечения и совершенствования образовательного процесса в университете, связаны с содержанием этого университета и в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Указанные затраты производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога.

Следует иметь в виду, что согласно пп. "в" ст. б Закона № 2116-1 при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям народного образования, но не более 3% облагаемой налогом прибыли. При этом сумма таких взносов не может превышать 5% облагаемой налогом прибыли.

Отметим, что предприятия, учреждения и организации народного образования, получившие указанные средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета.

Предприятие имеет ряд официально зарегистрированных зарубежных представительств. Их финансирование осуществляется путем перечисления средств на счета за рубежом согласно утвержденной смете расходов на год. Статьи сметы включают в себя и представительские расходы.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).

В приказе Минфина России от 15.03.2000 № 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения", определено, что к представительским расходам относятся расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества.

Правомерно ли относить на затраты производства, включаемые в себестоимость, представительские расходы, осуществляемые представительством организации за рубежом, как на территории представительства, так и в других местах (ресторане, кафе и так далее)?

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.

Согласно п. 2.3 инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" до принятия указанного закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о со-:. ставе затрат по производству и реа-! лизации продукции (работ, услуг), \ включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 (с учетом изменений и дополнений).

В соответствии с пп. "и" п. 2 названного Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы).

При этом согласно п. 1 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 № 2бнг представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого зналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации. ; При этом названными нормами и нормативами место проведения указанной деловой встречи (приема) не ограничено местом нахождения организации.

Учитывая изложенное, организация вправе включить представительские расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) вне зависимости от места проведения указанной встречи (приема) и места нахождения организации, то есть даже в случае их проведения за рубежом.

Работник нашего ломбарда завысил цену заложенного имущества. В установленный срок сумма кредита, обеспеченного залогом этого имущества, не была возвращена залогодателем. Ломбард реализовал невостребованный залог по цене меньшей, чем предоставленный кредит и оказался в убытке.

После продажи залога ломбардом, согласно ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации, требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

Ломбард не смог взыскать (что подтверждено документально) сумму в размере указанного убытка со своего работника, виновного в завышении от стоимости залога.

В соответствии с п. 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, в состав внереализационных расходов, учитываемых для целей налогообложения, включаются убытки от списания долгов, нереальных для взыскания.

В связи с этим могут ли убытки, понесенные ломбардом при реализации невостребованного залога, быть учтены для целей налогообложения в составе внереализационных расходов в пределах доходов от внереализационных операций?

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Таким образом, убытки от внереализационных операций учитываются для целей налогообложения прибыли только в пределах внереализационных доходов от этих операций.

Согласно п. 2 ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета.

Учитывая изложенное, ломбард вправе убытки от продажи отдельных вещей, залог которых оформлен одним залоговым билетом, учитывать для целей налогообложения в пределах внереализационного дохода от продажи других вещей, залог которых оформлен тем же залоговым билетом.

Правомерно ли применение промышленным предприятием льготы, предусмотренной п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями), касающейся выделенного в обособленное структурное подразделение вновь созданного производства/ в случае, когда это производство расположено на границе двух субъектов Российской Федерации, а соответствующее технико-экономическое обоснование согласовано только по месту нахождения указанного подразделения?

В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91

№ 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше 3-хлет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн. руб., при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс. При этом следует иметь в виду, что вышеуказанное обоснование необходимо согласовать с государственными органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации, на территории которых создано производство.

Таким образом, при несоблюдении указанных условий применение организацией названном льготы по налогу на прибыль неправомерно.

Продолжение следует...

   
         
    НАШИ ПАРТНЕРЫ    
         
   

Сегодня мы представляем Вашему вниманию члена Некоммерческого Партнерства "Новое поколение бизнеса" компанию "Центр деловых инициатив". Это одна из немногих компаний, которая обеспечивает реальное привлечение средств для реализации инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса. Компания успешно и активно развивается. "Центр деловых инициатив" имеет обширную базу инвесторов, с которыми у нее установлены тесные деловые контакты. Сайт MICROFINANCE.RU, продвигаемый компанией, станет для Вас эффективным инструментом в процессе привлечения инвестиций под Ваш проект.

Если Вас заинтересовала компания "Центр деловых инициатив", просьба обращаться в компанию с обязательной ссылкой на Партнерство. В этом случае Вы получите дополнительные льготы при взаимодействии с компанией.

Уважаемые читатели и Партнеры! Если Вас заинтересовал данный Проект просим оценить и проголосовать за него в конкурсе "Бизнес-сайт' 2001" в номинации "Финансы и экономика". Проголосовать можно здесь

   
         
    Астрологическое сопровождение бизнеса    
         
   

Уникальное предложение для частных предпринимателей и организаций.

Во многих директорских советах крупных западных фирм, работает штатный астролог, который анализирует поступающую информацию и предоставляет квалифицированные отчеты. В процессе развития нашего Проекта, мы сотрудничаем с таким профессионалом. На нашем конкретном опыте можем сказать, что все рекомендации и прогнозы оказались точными и сбывались.

Мы не верим в астрологию, но факты реально доказывают успешность ее применения. Вы сами можете в этом убедиться. Астрологическое планирование - 1 месяц бесплатно. Если гарантия прогнозов для Вашей организации от 50 %, в чем Вы лично убедитесь, в дальнейшем можете заказать по "символическим" ценам:

  • Стратегический план развития прогнозы для физических лиц на 12 мес. (100 дат) - $100.
  • Cтруктурный анализ организации (cильные и слабые стороны, прогнозы на 12 месяцев) - $220.

В дальнейшем, астролог работает только для членов нашего Некоммерческого партнерства представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "The Next Business Generation", так как прием новых организаций для астрологического сервиса - ограничен.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться на http://abc.dem.ru.

   
         
    Рекомендуем    
         
   

В 41 (151) выпуске CONSULTING.RU вы сможете прочитать о:

Управление современным предприятием

Руководитель - предприятие - рынок: практические способы достижения целей бизнеса ...Конференция для руководителей промышленных предприятий.

  • Андрей Егорихин. История бухучета с древнейших времен
  • Тереза Кери. Рынок покупателя (high end)
  • Эрик Крелл. Взгляд на ПО
  • Вольф Шумахер. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
  • Александр Фирсов. Эффективное управление и сдерживающие факторы в России
  • Из истории "СуперКонсалтинга"
  • Гончарук В.А. Развитие предприятия
  • Барбара фон Халле. Создание системы бизнес-правил
  • Джанел Курц и др. .CPA.pro: Новые адреса в Интернете
   
         
         
   

На сегодня это все. До следующих встреч и следующих выпусков.

В выпуске использованы материалы журнала "Российский налоговый курьер".

С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-z@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Инвестиции: от потребности к получению.
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное