Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Workflow - организация успеха   Инвестиции: от потребности к получению  
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции Бухгалтерский учет: требование времени

Написать авторам рассылки

 
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
 
    24 сентября 2001. Выпуск 21.
Реинжиниринг и его воздействие на компанию
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами двадцать первый выпуск рассылки Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда! Сегодня мы поговорим о том, а как же все-таки реинжиниринг меняет компанию. Подход к рассмотрению реинжиниринга с позиции самой компании, а не людей ее создающих пропагандируется во многих западных изданиях, посвященных организационным изменениям. Вот и попытаемся извлечь все самое полезное из этого подхода. И помните: чем больше управленческих навыков у Вас есть, тем проще победить возникающий кризис.

Если же Вы не имели возможности получать нашу рассылку раньше, то все интересующие Вас выпуски можете найти в Архиве.

   
         
    Инжиниринг? Реинжиниринг? Усовершенствование?…    
         
   

Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее понятие, включающее реинжиниринг бизнес-процессов и усовершенствование бизнеса:

ИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА = РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА + УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕСА

Эта серия рассылок посвящена реинжинирингу бизнеса, но далее будут кратко рассмотрены особенности реинжиниринга и усовершенствования бизнеса. В настоящее время основное внимание уделяется ре-инжинирингу бизнеса, потому что именно он дает наиболее впечатляющие и кардинальные результаты (разумеется, в случае успеха). Усовершенствование бизнеса, которое имеет дело с долговременной поддержкой перепроектированных процессов, не так бросается в глаза в основном потому, что компании и так постоянно им занимаются.

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчерпывающий анализ существующего бизнеса, проанализировано, почему вы делаете то, что вы делаете и как вы это делаете и т.д. Задача БПР - попытаться найти совершенно новый способ реконструирова-ния существующего бизнеса (или, по крайней мере, его наиболее важных процессов), используя новые технические достижения (например, современные информационные технологии) для лучшего обслуживания своих клиентов. Ряд авторов, включая Х. Юхансона и Б. Виллоха, называют это реинжинирингом бизнес-процессов (а не реинжинирингом бизнеса). Т. Давенпорт использует термин "инновация процессов", определяя его как "существенное снижение стоимости процесса или сокращение времени, или значительное улучшение качества, гибкости, уровня обслуживания или других параметров бизнеса".

Ряд специалистов считает, что слово "процесс" в термине "реинжиниринг бизнес-процессов" можно удалить как избыточное, так как в будущем реинжиниринг бизнеса будет означать только реинжиниринг бизнес-процессов и ничего более. Как правило, реинжиниринг может осуществляться много раз до тех пор, пока большинство процессов компании не будет полностью перепроектировано. Работа таким образом подразделяется на фазы, каждая из которых имеет ясно определенную цель. Наиболее важная цель - достигнуть существенных улучшений в работе компании, измеряемых в критических параметрах процессов.

После того как компания провела реинжиниринг своих процессов, они должны поддерживаться и улучшаться, что требует новых целей и новых усилий для их достижения. Обычно эти цели значительно скромнее, чем цели реинжиниринга, и работа, требующаяся для их достижения, не имеет значительного влияния на эффективность работы компании. Эта работа по изменению компании локальна и не охватывает весь бизнес. Однако усовершенствование бизнес-процессов должно продолжаться, так как это очень важно для всей компании в "беге на длинную дистанцию".

Реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется один раз в течение нескольких лет. После завершения реинжиниринга компания становится объектом для усовершенствования. Таблица также показывает, что усовершенствование осуществляется внутри одного подразделения (функции), в то время как ре-инжиниринг касается всей компании. Большинство каждодневных усовершенствований выполняется отдельными исполнителями в конкретных подразделениях, т.е. усовершенствование выполняется снизу-вверх, в то время как реинжиниринг может быть реализован только сверху-вниз, т.е. по указанию и под управлением высшего руководства фирмы.

Другой интересный аспект заключается в том, что при усовершенствовании используются средства статистического управления, объясняющие и минимизирующие источники изменений. Эти средства не могут быть приспособлены к большим изменениям, характерным для реинжиниринга. Поэтому при реинжиниринге используются более мощные средства - информационные технологии. Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие четыре этапа (в следующих выпусках мы рассмотрим их более детально):

Разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей. Анализ существующего бизнеса. Проводится исследование компании и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент.

Разработка нового бизнеса. Разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

Внедрение (installing) нового бизнеса. На этом этапе новый проект внедряется в бизнес. Необходимо подчеркнуть, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Реинжиниринг как любое емкое и новое понятие претерпевает определенные изменения во времени. В настоящее время выделяют -следующие периоды эволюции БПР:

1. Начальный (тактический) период: 1990 -1993 гг. На этом периоде в понятие БПР включали перепроектирование одного или небольшого количества значимых процессов. Реинжиниринг сопровождался такими программами усовершенствования бизнеса как:

  • управление качеством;
  • функционально-стоимостной анализ;
  • производство "как раз вовремя" (just-in-time manufacturing).

Результатом БПР на этом периоде является значительное повышение эффективности работы компании.

2. Стратегический период: 1994 - 1996 гг. На этом периоде в БПР включают реинжиниринг всех или большинства бизнес-процессов, однако в рамках существующей бизнес-стратегии. Результатом является скачкообразное повышение эффективности работы компании.

3. Глобальный период: 1996 - 2000 гг. Предполагается, что на этом периоде эволюции механизмы реинжиниринга обеспечат возможность постоянного пересмотра бизнес-стратегии компании в соответствии с изменяющимся внешним окружением.

Роль информационных технологий в реинжиниринге

В определении реинжиниринга делового процесса ключевым является слово "процесс" в контексте "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов". Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию ИТ. М.Хаммер и Дж.Чампи выразили значимость ИТ для реинжиниринга в виде следующих утверждений:

  • Компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного на индуктивное (см. ниже), не готова к проведению реинжиниринга.
  • Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к проведению реинжиниринга.
  • Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к проведению реинжиниринга.

Эти авторы считают: для того, чтобы полностью использовать возможности информационных технологий, необходимо обучить менеджеров компании мыслить индуктивно, а не дедуктивно, как они привыкли (по нашему мнению, М. Хаммер и Дж. Чампи используют термины "дедуктивный и индуктивный" не в строгом смысле, однако суть их рассуждений верна). Итак, по М. Хаммеру и Дж. Чампи дедуктивное мышление, традиционно используемое менеджерами, состоит в следующем: менеджеры определяют проблему (проблемы), а затем ищут и оценивают различные способы решения этой проблемы. Однако при реинжиниринге надо использовать индуктивное мышление, т.е. способность сначала распознать эффективное решение, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить.

Действительно во всех примерах успешного проведения реинжиниринга, рассмотренных нами, компании первоначально решали одну проблему, а затем понимали, что для успеха необходимо переформулировать исходную проблему. Компания Ford первоначально видела проблему так: найти метод более быстрой обработки накладных, требующий при этом меньше людей, но решение состояло в том, чтобы вообще отказаться от накладных. Компания IBM Credit первоначально видела проблему так: ускорить передачу информации между специалистами различных групп, но решение состояло в том, чтобы заменить всех специалистов одним человеком, имеющим доступ к экспертной системе с базой данных, т.е. отказаться от передачи информации между специалистами.

Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: "Как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем ?", т.е. компании хотят решить свои проблемы, автоматизируя существующую деятельность. Однако оказывается, что простое наложение ИТ на существующие деловые процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса и даже наоборот может блокировать процесс перестройки, сохранив прежние способы ведения дел. Компании должны формулировать проблему иначе: "Как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?"

Реинжиниринг - это использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.

Например, ценность мини-компьютеров, а затем и персональных компьютеров заключается не в том, что они делают то же, что и большие машины, а в том, что они породили целый класс новых приложений. Аналогичная ситуация с телеконференциями. Ожидалось, что они приведут к снижению числа командировок и экономии дорожных расходов. Однако на самом деле их воздействие в этой области оказалось незначительным, поскольку необходимость в личном контакте преобладает. Ценность телеконференций в том, что они меняют стиль работы, а не уменьшают ее стоимость и дают эффект при использовании в целях обучения, для проведения коротких еженедельных совещаний. Естественно, что ИТ играют свою роль в изменении деловых процессов наряду с другими важнейшими факторами, определяющими стратегию развития бизнеса, - администрированием, ценовой политикой, технологическими инновациями и т.п.

Решающая роль ИТ в реинжиниринге, обеспечивающая получение весомых конкурентных преимуществ, была проиллюстрирована на примере опыта трех компаний: IBM Credit, Ford и Kodak. IBM Credit, благодаря реинжинирингу, достигла более чем 90% улучшения, в то время как автоматизация существующих процессов позволяет получить 10%-ное улучшение. Ford, проведя реинжиниринг, уменьшил количество сотрудников на 80%, в то время как автоматизация позволяла получить только 20%-ное уменьшение. Фирма Kodak, благодаря реинжинирингу, почти вдвое уменьшила общий срок разработки нового продукта.

Приведем еще один пример. Компания Дженерал Моторс (ДМ) построила завод Сатурн (Спринг Хилл, Теннесси, США), в котором производственная база данных доступна в режиме on-line для официальных поставщиков. Теперь поставщики не ждут от Дженерал Моторс официального заказа на комплектующие. Они просматривают график работ и сами определяют, когда и сколько комплектующих должно быть поставлено. Зная, сколько машин компания выпускает в месяц, поставщик может составить собственный график производства и доставки соответствующих деталей. В этом процессе нет места бумажной переписке - заказам и счетам. Когда необходимые детали прибывают в нужное место и в строго определенное время, клерк сканирует нанесенный на них штриховой код, что автоматически подтверждает приемку товара и инициирует оплату. Таким образом, ИТ, а конкретнее, база данных по графику производства и электронный обмен данными позволили разным компаниям действовать как единое целое.

Новые ИТ меняют старые правила работы компании!

Таким образом, современные ИТ позволяют радикально изменить бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании, что позволяет опередить конкурентов. Современные технологии продолжают развиваться, и поэтому, те правила бизнеса, которые кажутся незыблемыми сегодня, могут устареть через год или ранее.

Необходимо понимать, что если Вы можете купить некоторую технологию, то это не самая современная технология. Действительно, до того, как технология становится доступной для покупателя, она апробируется разработчиком, т.е. он использует эту технологию для решения реальных задач. Компания не может сегодня "увидеть" технологию, а завтра начать ее использовать. Требуется время на изучение, на понимание того, где эту технологию целесообразно использовать, на популяризацию технологии внутри компании и на разработку плана ее внедрения. В общей сложности на это уходит около трех лет.

На основании вышеизложенного становится понятно, что роль ИТ в проведении реинжиниринга бизнес-процессов трудно переоценить, однако ошибочно думать, что ИТ - единственный существенный элемент для реинжиниринга.

   
         
    НАШИ ПАРТНЕРЫ    
         
   

Сегодня мы представляем Вашему вниманию члена Некоммерческого Партнерства "Новое поколение бизнеса" компанию "Центр деловых инициатив". Это одна из немногих компаний, которая обеспечивает реальное привлечение средств для реализации инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса. Компания успешно и активно развивается. "Центр деловых инициатив" имеет обширную базу инвесторов, с которыми у нее установлены тесные деловые контакты. Сайт MICROFINANCE.RU, продвигаемый компанией, станет для Вас эффективным инструментом в процессе привлечения инвестиций под Ваш проект.

Если Вас заинтересовала компания "Центр деловых инициатив", просьба обращаться в компанию с обязательной ссылкой на Партнерство. В этом случае Вы получите дополнительные льготы при взаимодействии с компанией.

Уважаемые читатели и Партнеры! Если Вас заинтересовал данный Проект, просим оценить его и отдать за него свой голос в конкурсе "Бизнес-сайт' 2001" в номинации "Финансы и экономика". Проголосовать Вы можете здесь

   
         
    Астрологическое сопровождение бизнеса    
         
   

Во многих директорских советах крупных западных фирм, работает штатный астролог, который анализирует поступающую информацию и предоставляет квалифицированные отчеты. В процессе развития нашего Проекта, мы сотрудничаем с таким профессионалом. На нашем конкретном опыте можем сказать, что все рекомендации и прогнозы оказались точными и сбывались.

Мы не верим в астрологию, но факты реально доказывают успешность ее применения. Вы сами можете в этом убедиться. Астрологическое планирование - 1 месяц бесплатно. Если гарантия прогнозов для Вашей организации от 50 %, в чем Вы лично убедитесь, в дальнейшем можете заказать по "символическим" ценам:

  • Стратегический план развития на 6 мес. (100 дат).
  • Cтруктурный анализ организации (cильные и слабые стороны).

В дальнейшем, астролог работает только для членов нашего Партнерства представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "The Next Business Generation", так как прием новых организаций для астрологического сервиса - ограничен.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться здесь.

   
         
    Рекомендуем    
         
   

Рекоммендуем рассылку Управление 3000. Проект "Управление 3000" направлен на поддержку российских предприятий в освоении современных методов и технологий управления. Сайт содержит всестороннюю информацию о методах и технологиях управления, применяемых в отечественной и зарубежной практике, аналитические исследования, советы специалистов в области управления, "истории успеха" российских предприятий, рекомендации по выбору и применению информационных систем и аналитических программных продуктов, обзоры рынков, маркетинговые исследования.

Рекоммендуем подписаться на рассылку
"Практика эффективного управления"!

"О стереотипах", "О демотивации", "О бизнес-процессах"
Каждую неделю - актуальные статьи
о различных аспектах менеджмента

Мы рекомендуем посмотреть сайт Школы своего Дела. Этот проект полезен не только тем, кто хотел бы создать Свое Дело, причем с нуля, без начального капитала, но и опытным предпримателям.

Мы рекомендуем рассылку Помощь в решении проблем управления от Контур-ТМ.

Владельцам и Генеральным директорам компаний, менеджерам по персоналу – всем, для кого вопросы повышения эффективности управления компанией и ее персоналом стоят на первом месте.

Более подробную информацию о деятнльности компании Вы можете получить на сайте компании Контур-ТМ

   
         
         
   

На сегодня это все. На этом пока и поставим точку.

В следующем выпуске мы рассмотрим вопросы, связанные с тем, что меняется с приходом компании в "ИТ-гонку".

А пока мы предлагаем Вам поделиться своим опытом реинжиниринга, а также предлагаем обсудить материалы нашей рассылки. Это даст возможность нам наиболее объективно приспособить имеющийся у нас материал именно для Вас, а также это хорошая возможность поделиться своим опытом и посмотреть на тот опыт, который имеют другие читатели наших рассылок.

До новых встреч и новых выпусков.

С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-z@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Бухгалтерский учет: требование времени
Инвестиции: от потребности к получению.
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное