Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Workflow - организация успеха

  Все выпуски  

Workflow - организация успеха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Workflow - организация успеха.
   31 декабря 2000. Выпуск 3.
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Designed by Ivan Kosyakov 2000
  
     
  

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами третий предновогодний выпуск рассылки. В нем мы расскажем о тех изменениях в восприятии офисной среды и подходов к понятию эффективности производственной деятельности.

  
     
  
Workflow – проводник изменений
  
       
  

Workflow - не просто способ управления изменениями. Это еще и набор методов и технологий, представляющих солидный пласт среди средств для поддержки бизнес - процессов. Пласт, настолько солидный, что вряд ли какая - либо организация сможет идти в ногу со временем, если в основе ее процессов не будут лежать эти новые технологии и подходы. Системы класса workflow становятся сегодня краеугольным камнем конкурентоспособности.

Современный офис по-прежнему очень сложен и непонятен. Специализация и крайняя степень разделения труда способствовала возникновению крайне сложных взаимосвязей между работниками умственного труда, и в этой ситуации ликвидация и упрощение бизнес - циклов становится возможностью повышения конкурентоспособности.

Стены, воздвигнутые между различными компонентами организации - сотрудниками, поставщиками и всеми участниками цепочки добавления нового качества - искусственны. Перенос прироста производительности из цеха в административный отдел следует рассматривать не как прыжок через пропасть, а как мост, связывающий различные процессы, протекающие в рамках организации. Способность Workflow соединить отдельные части офиса изменит суть офиса. Изменения произойдут в самой природе работы.

  
     
  
Определение Workflow
  
       
  

Workflow определяется как набор инструментальных средств для активного анализа, реорганизации и автоматизации информационно насыщенных задач и функций. Базовой посылкой является то, что офис изначально является фабрикой процессов. В этой архитектуре workflow пытается упорядочить компоненты фабрики документов за счет устранения ненужных заданий, экономя тем самым время, и автоматизируя оставшиеся, которые необходимы для процесса. Некоторые на этом останавливаются, утверждая, что workflow - это просто сетевое объединение компьютеров, но на самом деле за этим стоит совсем другое.

Традиционная иерархическая структура организации с упором на вертикальные связи, привела к созданию информационных систем, которые не поддерживают горизонтальные связи, необходимые для коллективной работы. Все мы знаем, что в практической жизни процессы происходят без учета границ, существующих между подразделениями организации. В этих условиях самым адекватным шагом стало создание нового поколения "белых воротничков" - универсалов. Универсал - это человек, который не замыкается в рамках своего подразделения. Такие универсалы сотрудничают в рамках расширенных коллективов, при образовании которых пренебрегают рамками организационной структуры, географическими и политическими границами. Они перестают быть компонентами бизнес - процесса, становясь его владельцами, при этом все большее их число становится и владельцами бизнеса. В таких условиях система принятия решений принимает вид подхода, строго ориентированного на клиента, и призванного найти для каждой проблемы специализированное и оптимальное решение.

  
     
  
Переоценка информационных ценностей
  
       
  

Одним из самых важных аспектов внедрения workflow является влияние, которое эта технология оказывает на понятие информации как собственности, принадлежащей организации. Идея стара как мир: информация - это ценность, которую надо хранить и которой надо дорожить. Но есть новости. Workflow позволяет выделить процесс как самостоятельную ценность. В этом и есть разница между компьютеризированной рабочей группой (Groupware) и Workflow. Workflow позволяет наряду с информацией фиксировать процесс, включая правила, управляющие его выполнением (графики, приоритеты, маршруты, авторизация, уровень секретности и роль каждого участника процесса).

Да, отчасти речь идет о сокращении штатов, но это не совсем так. Действительно, с развитием технологий людей в организации будет оставаться все меньше и меньше, вынужденных выполнять все больше и больше работы за все меньшее и меньшее время. Workflow является ответным механизмом выживания. Технология не только позволяет избежать этого процесса, но и реально усовершенствовать рабочую среду за счет сведения к минимуму избыточных взаимодействий между сверхзагруженными рабочими группами.

  
     
  
Сравнение технологии workflow с технологией рабочих групп
  
       
  

Учитывая огромные перспективы, которые каждая из этих технологий имеет на рынке, вряд ли следует удивляться тому, что различие между workflow и groupware сглаживается вследствие обилия предложений на рынке, которые используют обеих моделей.

На самом же деле различие очевидно. Продукты, рассчитанные на рабочие группы, облегчают обмен информацией между рабочими группами или отдельными членами коллектива. При этом в основе лежит информация. В приложениях workflow знания о процессах, применяемых к информации, тоже участвуют в управлении, передаче, коллективном ее использовании и перераспределении. Таким образом, в основе лежит процесс. Это различие очень существенно. Знание о процессе подразумевает определение ролей, временных графиков и описание используемых ресурсов с последующей автоматизацией их взаимодействий в рамках приложения Workflow. Фокусировка Workflow происходит на тех аспектах и проблемах, которые принципиально важны для автоматизации процессов и ролевых взаимоотношений.

Мы ждем Ваши вопросы и предложения . Мы готовы к сотрудничеству с Вами...

Поздравляем Вас с наступающими праздниками! Удачи Вам и Вашему бизнесу в Новом Году!

C уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев

  
  
  
Рассылки Subscribe.Ru
Инвестиции: от потребности к получению.
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное