Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Очередной (41) выпуск рассылки Инвестиции: от потребности к получению (!)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Написать автору рассылки
Workflow – организация успеха Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Бухгалтерский учет: требование времени
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции

 
Инвестиции: от потребности к получению
 
    21 марта 2002 г.. Выпуск 41.
Людмила Григорьева
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Мне приятно приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!

Перед Вами сорок первый выпуск рассылки "Инвестиции: от потребности к получению".

Настоящая рассылка выпускается в рамах деятельности Некоммерческого партнерства «The Next Business Generation». С подробной информацией о Партнерстве Вы можете ознакомиться, запросив ее у автора рассылки

Если Вы не имели возможности следить за информацией прошлых выпусков, то можете без труда найти ее в Архиве.

Из этого выпуска Вы узнаете о новом инвесторе - Pioneer Direct Equity Fund , прочитаете о том, что такое Investors Relations. Как всегда несколько интересных и актуальных новостей. Главная из них – Инвестиционная неделя, которая пройдет в Москве в конце мая.

   
         
    Инвесторы    
         
   

Сегодня мы знакомим Вас с Pioneer Direct Equity Fund

Структура возможного финансирования: Долевое (акционерное) участие

Ограничения по странам: Все страны СНГ

Средний размер инвестиций: 1 - 10 миллионов долларов

Источник средств: Частные и институциональные инвесторы

Обслуживаемые секторы: Без ограничений, с обычными исключениями (табак, оружие, крепкий алкоголь и пр.)

Краткие комментарии: Пайонир Фанд ожидает привлечь и инвестировать от 100 до 200 миллионов долларов. Получение одобрения на финансирование фондом Пайонир Груп происходит в три этапа:

  1. Запрос, заполнение и возврат бланка заявки, предоставляемого фондом
  2. Подготовка подробного бизнес-плана
  3. Презентация бизнес-плана группе промышленных специалистов фонда.

Компаниям, обладающим малым опытом (или при полном отсутствии такового) в привлечении финансовых источников, фонд рекомендует при подготовке предложения обратиться за помощью к опытным в этих вопросах консалтинговым фирмам или учреждениям, имеющих опыт в этих вопросах.

Уважаемые читатели! Если вас заинтересовала информация об этой компании, Вы можете получить контактную информацию у автора рассылки.

   
         
    Обзор    
         
   

ЕБРР планирует довести объем инвестиций в России до 1 млрд. евро.

Стабилизация в России позволяет Европейскому банку реконструкции и развития довести объем инвестиций в России до 1 млрд. евро в год. Об этом сообщил заместитель вице-президента ЕБРР Дэвид Хекстер. По его словам, банк нацелен на дальнейшее увеличение этих показателей и определил четыре приоритетных направления деятельности в России. Во-первых, речь идет о прямых инвестициях, как, например, предоставление ЕБРР 153 млн. евро. на создание General Motors и "АвтоВАЗом" совместного предприятия по выпуску внедорожников. Во-вторых, работа с региональными предпринимателями. В-третьих, поддержка развития малых частных предприятий. На эти цели ЕБРР выделил, по словам Хекстера, 1,4 млрд. евро. за последние 10 лет. В-четвертых, развитие инфраструктуры, а также разработка природных ресурсов. В России в 2001 году у ЕБРР было 18 новых проектов на 822 млн. евро., общее число проектов в России составляет 128 на 4,276 млрд. евро.

ИВР

   
         
    Общие вопросы    
         
   

Что такое Investor Relations

Термин Investor Relations можно перевести как "отношения с инвесторами" или "связь с инвесторами". Если говорить строго научным языком, то Investor Relations - это использование информационных каналов и публичной коммуникационной деятельности для достижения требуемой ответной реакции инвесторов. Как правило, требуемой ответной реакцией является повышение внимания инвесторов к ценным бумагам данного эмитента. Эта деятельность предполагает осмысление стратегического плана развития компании и понимание того, как эмитент воспринимается инвестиционным сообществом.

На Западе вопросу отношений с инвесторами уделяется очень важное внимание. Существует отдельная индустрия, в которой работают консультационные фирмы, специализирующиеся в области Investor Relations. Это мощная отрасль, оборот которой только в США исчисляется несколькими сотнями миллионов долларов в год.

Практически все компании-эмитенты, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor Relations. Наиболее крупные компании-эмитенты, кроме этого, имеют в своем штате специальное подразделение (иногда до 50-60 человек), отвечающее за эту работу и контактирующее с выбранным агентством. И это не просто правило хорошего тона или мода. Это жизненная необходимость для эмитента в странах с развитой рыночной экономикой, где существует высокая конкуренция за привлечение капиталов. Размещение акций и облигаций - это тоже продажа своеобразного товара и для того, чтобы успешно это сделать, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями этого "товара" - инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел "товар" - акционерами.

Таким образом, Investor Relations - это специфическая форма маркетинга - маркетинга инвестиционных идей, главной задачей которого является убедительный ответ на вопрос пристрастного инвестора - а почему, собственно, он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента?

Именно то, что со стороны эмитента не установлены вообще или установлены неправильно отношения с инвесторами и вызывает наибольшее недоверие. Именно это повышает уровень риска и снижает инвестиционную привлекательность ценных бумаг российских эмитентов.

В странах с нормально работающей рыночной экономикой эмитент является стороной, заинтересованной в оказании инвестору максимального содействия в исследовании уровня инвестиционной привлекательности. Эмитент не может сделать эти исследования за инвестора, т.к. последний просто не поверит результатам такого анализа. Однако эмитент может и должен предоставить инвесторам необходимую информацию именно в тех формах, которые будут удобны разным категориям инвесторов для проведения их собственного исследования. Требуется не просто раскрыть информацию, а профессионально и честно показать существующие риски, слабые и сильные стороны эмитента.

Деятельность в области Investor Relations не стоит путать с Public Relations. Последнее входит в Investor Relations одной из составных частей, но в целом реализацию программы взаимоотношений с инвесторами необходимо понимать как гораздо более широкий фронт работ. Кроме этого, наиболее существенным моментом является то, что оказанием услуг в области Investor Relations на Западе, как правило, занимаются люди, имеющие большой опыт работы в финансовой сфере, а не в чистой журналистике, как это обычно бывает в фирмах, занимающихся Public Relations.

В основе Investor Relations лежит углубленный анализ инвестиционных настроений российского и общемирового инвестиционного сообщества и их использование для реализации потребностей эмитента. Для того, чтобы убедительно и профессионально представлять информацию о компании людям, принимающим инвестиционные решения, представители эмитента или компании, разработавшей и реализующей по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами очень хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов по данному эмитенту.

Только при этом условии могут быть достигнуты основные три цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами:

  • убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными;
  • достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг;
  • создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.

Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом. Кто является потенциальным и желаемым инвестором для данного эмитента? Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента? Как этот инвестор принимает инвестиционные решения? Как привлечь нужного эмитенту инвестора? Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента? Ответы на эти вопросы не появятся сами по себе. Для этого нужно проделать большую исследовательскую работу, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.

результате удается сделать несколько конкретных вещей, нужных для любой компании, выходящей на инвестиционный рынок.

Bо-первых, у компании должен быть хорошо продуманный и качественно оформленный пакет документов, рассказывающих о предприятии и его проектах. В этот пакет может входить годовой отчет, брошюра о компании и другие документы. Очень важно, чтобы эти документы были сделаны в едином содержательном стиле, т.е. чтобы они не противоречили друг другу. Стратегия развития компании должна проходить "красной нитью" сквозь все документы.

Во-вторых, прежде чем выходить на рынок с новой эмиссией, желательно провести опрос среди крупнейших профессиональных участников финансового рынка на предмет выяснения их мнения о данной компании. Что они думают о перспективах предприятия? Каково их мнение о менеджменте компании? Какой информации о компании им не хватает для принятия инвестиционного решения? Опыт показывает, что проведение подобных опросов способно дать массу положительных результатов.

В-третьих, компания должна быть хорошо подготовлена к проведению встреч с представителями российских и зарубежных инвестиционных компаний, банков, фондов и т.д., т.е. с инвестиционным сообществом. Проведение таких встреч - важная составная часть программы по привлечению капитала. Именно на встречах инвесторы имеют возможность убедиться, что планы по развитию компании не фикция, что во главе компании стоят люди, имеющие необходимый опыт и возможности для реализации заявленных планов. Хорошо проведенная встреча с потенциальными инвесторами способна дать гораздо больший эффект, чем изучение стандартизированной информации.

В качестве примера можно привести один из последних проектов, реализованных "Агентством Деловых Связей": по заказу ОАО "Ростелеком" была организована и проведена инвестиционная конференция "Ростелеком - 10 лет", на которую было приглашено более 100 представителей ведущих финансовых институтов. На следующий день после проведения конференции курс акций "Ростелекома" вырос на 13,5%, а ряд известных инвестиционных компаний, таких как, например, "Тройка Диалог", повысили рекомендации по акциям "Ростелекома" для своих клиентов до уровня "buy" ("покупать").

о для такого результата все аспекты встречи должны быть тщательно подготовлены. В случае с "Ростелекомом" это не понадобилось, но для многих директоров бывает полезным проведение предварительного тренинга, на котором им необходимо объяснить, какие вопросы могут быть заданы инвесторами на встрече, почему их интересуют ответы именно на эти вопросы, как нужно отвечать и т.д. Большое внимание должно быть уделено основному тексту выступления представителей предприятия на встрече, подготовке слайд-презентации. Очень важно иметь необходимые базы данных для того, чтобы правильно определить, кого именно нужно приглашать на такие встречи. И, наконец, не менее серьезно нужно подходить ко всем организационным деталям проведения подобных мероприятий, особенно при их проведении за рубежом.

В-четвертых, работа эмитента с инвестиционным сообществом должна сопровождаться профессионально подготовленной кампанией в средствах массовой информации.

Совокупность перечисленных действий при их профессиональном исполнении способна решить задачу установления нормальных отношений эмитента с инвестиционным сообществом и сформировать имидж надежного объекта для инвестиций.

Рынок ценных бумаг

   
         
    ВЕСНА 2002. ИНВЕСТИЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ    
         
   

С 28 по 30 мая 2002 года в Москве, в Центре международной торговли, пройдет ИНВЕСТИЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ.

Организаторы: Правительство Москвы, журналы «Рынок ценных бумаг» и «Управление компанией»

В рамках Инвестиционной недели пройдет выставка «Финансовые услуги для предприятий и частных лиц», а также 3 специализированные конференции.

Выставка "Финансовые услуги для предприятий и частных лиц". 28-30 мая 2002 г.

Посетители выставки будут иметь возможность ознакомиться с современными идеями, услугами и технологиями различных участников финансового рынка: банков, инвестиционных, страховых и ипотечных компаний, инвестиционных фондов, бирж, регистраторов и депозитариев, юридических и аудиторских фирм, разработчиков программного обеспечения, поставщиков информационных технологий и т.д.

Целевая аудитория выставки. О выставке узнают несколько миллионов человек, проживающих и/или работающих в Москве и Московской области. Задействованные в рекламной акции СМИ выбраны с расчетом воздействия на состоятельные слои населения наиболее «денежного» региона страны. Предполагается, что интерес к выставке проявит обеспеченная часть населения, представляющая потенциальных частных инвесторов, в том числе руководителей предприятий и менеджеров высшего звена, принимающих финансовые решения.

Три конференции

В ЦМТ рядом с выставочной площадкой на расстоянии 50 м под одной крышей расположены конференц-залы, где и будут в каждый из трех дней проходить конференции. Таким образом, все участники конференций легко смогут посетить выставку, а человек, приехавший только на выставку, сможет прямо на месте принять решение об участии в работе той или иной конференции.

В первый день - 28 мая, пройдет третья ежегодная конференция профессиональных участников финансового рынка «Инвестиции в России». Она по традиции будет посвящена обсуждению тенденций в изменении инвестиционного климата в России, выявлению наиболее перспективных инвестиционных стратегий, дискуссиям на тему об источниках капитала, новых финансовых инструментах, инфраструктуре рынка.

Во второй день - 29 мая, будет организована вторая ежегодная конференция «Развитие компании», которая на этот раз будет посвящена тенденциям и проблемам развития компаний в следующих отраслях: АПК; пищевая и легкая промышленность; машиностроение; ВПК и отрасли высоких технологий; химическая и нефтехимическая промышленность.

На третий день - 30 мая, намечена конференция «Ваши личные финансы», которая станет первым публичным обсуждением вопросов, связанных с планированием и инвестированием личных сбережений. На пленарном и секционных заседаниях будут обсуждаться вопросы: работа частных лиц на финансовых рынках; возможности инвестирования в землю и недвижимость; получение дохода от инвестиций в предметы искусства и коллекции. Будут проводиться консультации по планированию личных финансов. Предполагается, что такой спектр вопросов вызовет интерес у широкого круга потенциальных частных инвесторов.

Целевая аудитория конференций. На конференциях, которые состоятся в рамках проекта, будут присутствовать высокопоставленные представители государственных структур, топ-менеджеры промышленных предприятий, профессиональные участники финансового рынка. Для привлечения участников конференций будет проведена рассылка буклетов конференций по специальным базам данных, а также размещена реклама в специализированных изданиях.

Стоимость участия в конференциях.

"Инвестиции в России" - 240$;

"Развитие компании" - 160$;

"Ваши личные финансы" - 60$ (для частных лиц без питания - 10$).

Участие в работе конференций "Инвестиции в России" и "Развитие компании" - 360$

Участие в работе конференций "Инвестиции в России" и "Ваши личные финансы" - 285$

Участие в работе конференций "Развитие компании" и "Ваши личные финансы" - 210$

Участие в работе всех трех конференций - 395$.

В случае участия в работе одной из конференций более двух участников от одной организации дополнительная скидка от цены участия в данной конференции - 10% (кроме конференции "Ваши личные финансы").

Вход на выставку по входному билету или по пригласительному билету или по бейджу участника любой из конференций, проходящих в рамках РЦБ ФОРУМА. Цена входного билета - 100 руб. При наличии пригласительного билета или бейджа участника любой из конференций вход на выставку бесплатный.

Стоимость размещения информации в официальном каталоге выставки (полноцветная печать, формат А4) - 500$ за полосу, 300$ за 1/2 полосы, 180$ за 1/4 полосы.

Стоимость вложения материалов в раздаточный пакет одной конференции - 450$.

Всю интересующую Вас информацию вы можете получить на сайте одного из организаторов инвестиционной недели

   
         
    Астрологическое планирование Вашего бизнеса    
         
   

Некоммерческое партнерство представления интересов, защиты и содействия деятельности субъектов бизнеса "The Next Business Generation" рекомендует:

Уникальное астро бизнес - консультирование

  1. это предложение действительно уникально, т. к. в мире стандартизации и конвейерного производства - это Ваш индивидуальный бизнес-гороскоп, гороскоп только для Вашей компании.
  2. только для того, чтобы Вы смогли оценить важность данного вида консультирования, один месяц прогнозирования - бесплатно
  3. уникальное моделирование бизнес-процессов, экспертиза управленческих решений.
  4. сопровождение Вашего бизнеса все 12 месяцев, а если пожелаете, и дальше...
  5. большой объем представляемой подробной астро информации на 12 месяцев
  6. качество на уровне мировых стандартов (проект представлен в Гарварде).
  7. цена услуг астро консультирования минимальная, не астрономическая

За более подробной информацией обращайтесь ко мне, Людмиле Григорьевой . Я буду рада ответить на все интересующие Вас вопросы

   
         
         
   

В следующем выпуске будет размещен эксклюзивный материал - программный документ ТАСИС, подготовленный в рамках программы поддержки развития малого предпринимательства СМЕРУС 9803, «Гарантии по кредитам в России»

На сегодня это все. Надеемся, что материалы этого выпуска оказались для Вас полезными. Мы ждем ваши вопросы и предложения.

С уважением,

Людмила Григорьева
ru-wst-l@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Бухгалтерский учет: требование времени
Симпозиум в Гарварде: участвуем и получаем инвестиции


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное