Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инвестиции: от потребности к получению.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!   Бухгалтерский  учет: требование времени   Workflow - организация успеха
Написать авторам рассылки

 
Инвестиции: от потребности  к получению
 
    7 марта 2001. Выпуск 11.
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед вами одиннадцатый выпуск рассылки «Инвестиции: от потребности к получению». Из него вы узнаете о Фонде национальных парков (National Parks Fund), о новом индексе непрозрачности национальных экономик, а также о том, стоит ли подавать заявку на финансирование в один и тот же фонд несколько раз и как подать заявку на финансирование совместного проекта.

   
         
    Инвесторы    
         
   

К нам приходит огромное количество ваших, уважаемые читатели, писем с конкретными инвестиционными проектами. И эти проекты настолько разные! – начиная от проектов по развитию бизнеса и заканчивая проектами по охране окружающей среды. В связи с этим, сегодня мы познакомим вас с Фондом национальных парков (National Parks Fund)

Фонд национальных парков создан в 1998 году по инициативе Центра охраны дикой природы, издательского дома Independent Media, Международного ИНГ-Банка и голландского специалиста по маркетингу Яна ван дер Лей. Главная задача Фонда – сохранение уникальной российской системы федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – заповедников и национальных парков. Фонд собирает благотворительные средства среди российских и зарубежных компаний; сотрудничает с Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды РФ, Всемирным фондом дикой природы, Центром охраны дикой природы и другими государственными и общественными природоохранными организациями.

Фонд представляет одноименную программу – Фонд национальных парков

Регионы интересов: Россия

Краткое описание программы: Фонд представляет гранты заповедникам и национальным паркам, а также общественным организациям на проекты, напрямую направленные на поддержку федеральных ООПТ. Основным приоритетом для Фонда является финансирование проектов и потребностей ООПТ, которые способствуют более эффективному выполнению ими своих функций и которые не могут быть покрыты сегодня за счет государственного бюджета. Фонд предпочитает финансировать конкретные, практически ориентированные проекты. Фонд поддерживает проекты по экологическому просвещению, при этом предпочтение отдается работе с социальным окружением, в частности, по привлечению его поддержки деятельности ООПТ.

Основные направления финансирования: охрана и экологическое просвещение на базе заповедников и национальных парков. Научная деятельность может быть поддержана только как важная составная часть проектов по охране или экологическому просвещению. Фонд считает приоритетными проекты: способствующие соблюдению заповедного режима по охране и восстановлению численности редких и исчезающих видов растений и животных на территории ООПТ; направленные на адаптацию ООПТ к новым экономическим условиям по экологическому просвещению на базе ООПТ; направленные на привлечение общественной поддержки ООПТ со стороны местного правительства, населения и бизнеса; направленные на пропаганду заповедников и национальных парков по расширению существующих ООПТ.

Финансируемые виды деятельности: оплата труда исполнителям проекта и отчисления с ФЗП; приобретение оборудования, автомототранспорта, средств связи, снаряжения; аренда помещений; оплата расходов на связь и коммуникации, непосредственно связанные с выполнением проекта; командировочные, транспортные, офисные расходы; накладные расходы – до 15% от бюджета. Все расходы должны строго соответствовать мероприятиям, запланированным в проекте. Гранты не выдаются коммерческим организациям и частным лицам. Фонд может поддерживать проекты как полностью, так и частично.

   
         
    Общие вопросы    
         
   

Как подать заявку на финансирование совместного проекта

Разработка и подача заявки на финансирование совместного проекта организаций из двух или более стран может оказаться делом весьма сложным. Это не значит, что такие проекты не хороши - как раз наоборот. Однако надо отметить, что фонды, финансирующие международные или региональные проекты, как правило, самые крупные, а процесс подачи и рассмотрения заявок в них самый сложный. Чаще всего такими фондами являются правительственные организации (ЕС, Совет Европы, ЮНДП, ЮНЕСКО); многие из этих организаций рассылают через посольства, университеты и крупные библиотеки официальные предложения об участии в конкурсе проектов на получение грантов. Обычно один институт является координатором заявки на финансирование совместного проекта, в который каждый из участников вносит потом определенный вклад. Процесс подачи заявок в крупные правительственные организации может отпугнуть своей сложностью. Мы можете облегчить себе этот процесс, найдя профессиональных и надежных партнеров (проведите исследования, чтобы найти хорошего партнеров). Тема вашей заявки должна быть солидной и хорошо исследованной. Все совместные международные проекты начинаются с простой идеи темы проекта. Это вполне может быть и ваша идея.

Когда не следует обращаться с заявкой на финансирование

    Некоторые фонды примут от вас заявку на финансирование лишь один раз. Другие фонды захотят развивать с вашей организацией долговременное сотрудничество и будут выделять вам гранты на протяжении нескольких лет. Постарайтесь определить, какой тип отношений предпочитает каждый фонд или грантодатель, перед тем, как подавать заявку на повторное финансирование. Не подавайте заявку (если в фонде не сказали вам что это возможно) в следующих случаях:
  • Если фонд не финансирует тематическую область, к которой относится ваш проект;
  • Если стоимость или срок выполнения проекта нереальны;
  • Если отсутствует ясно и четко определяемая проблема, которую вы решите;
  • Если фонд не выделяет гранты на вашу страну или регион;
  • Если в прошлом вы уже получали крупные гранты из этого же фонда; или
  • Если ваши знания о теме проекта малы или вообще отсутствуют, и вы просто "надеетесь" на финансирование.

Не стоит тратить время и обращаться с заявкой на финансирование в организацию, если вы понимаете, что не получите в ней денег. Не стоит надеяться на то, что вам сделают исключение, либо на то, что организация близка вам географически. Подавайте заявку в тот фонд, профиль которого соответствует вашему проекту - даже если этот фонд находится за тысячи километров от вас.

Обращаться или нет в один и тот же фонд во второй и третий раз

Многие фонды ограничены определенным объемом средств, поэтому они ограничивают количество проектов или организаций получающих гранты в каждом определенном году. Фонды могут также увеличивать количество финансируемых проектов, но при этом размер отдельного гранта уменьшается (например, не более $10000. Когда вы ищете средства, вам может показаться, что у всех фондов есть деньги. Многие ресурсы фондов, будь то оборудование или валюта, весьма ограничены.

Большинство фондов сразу сообщает о своей политике в отношении повторного финансирования одного и того же проекта или организации. И, как правило, большинство фондов выделит вам грант только один раз на определенный проект. Большинство фондов не финансирует долгосрочные проекты (на период более одного года). И вашей задачей является найти средства в другом месте (не забывайте о вашем долгосрочном планировании и исследованиях). Иногда, возможно, неплохо подавать заявки в один и тот же фонд во второй, третий, и даже четвертый раз, если это поощряется фондом. Однако никогда не полагайтесь на одного грантодателя, как на единственный источник финансирования.

   
         
    Обзор    
         
   

Кто кого прозрачнее?

По заказу компании PricewaterhouseCoopers (PwC) был разработан индекс непрозрачности национальных экономик. Специалисты PwC определяют непрозрачность как «недостаток ясных и четких формализованных и общепризнанных процедур ведения бизнеса». Новый индекс учитывает пять факторов, присущих экономике и политике изучаемой страны и определяющих ее инвестиционных климат и стоимость капитала в ней. Это правовая защита бизнеса, макроэкономическая политика, корпоративная отчетность, коррупция и государственное регулирование.

Данные по каждой стране формируются на основе опроса минимум двадцати финансовых директоров компаний, пяти глав банков, трех аналитиков по акциям и пяти сотрудников PwC. На основе их оценок каждого из пяти факторов и формируется индекс. Худшая оценка – 150 очков, а если респондент уверен, что все обстоит как нельзя лучше, он может поставить ноль.

Предполагается, что чем больше очков наберет страна, тем сложнее и дороже вести в ней бизнес. На основе оценок экспертов в PwC рассчитывают «налоговый эквивалент непрозрачности» - это неустранимые издержки ведения дел, которые авторы индекса сравнивают с налогом на прибыль: чем труднее вести дела, тем выше неформальный налог на прибыль от вложений. Непрозрачность влияет и на цену внешних заимствований для резидентов – каждый пункт на шкале непрозрачности прибавляет лишние 25,5 базового пункта к процентной ставке заимствований.

Уже проведено первое исследование 35 стран, в том числе и России. Общий индекс непрозрачности России равен 84 баллам, наш налоговый эквивалент равнозначен налогу на прибыль в 43%, а стоимость внешних займов для компании – 1225 базовых пунктов. Интересно, что хуже России по всем показателям остался только Китай, при том, что он явно обходит Россию по объемам привлеченных ПИИ. Так что в вопросе о том, как соотносится прозрачность с реальной инвестиционной привлекательностью, далеко еще не все прозрачно.

По материалам делового журнала «Эксперт»

P.S. Хотелось бы выразить свое мнение по вышеизложенному материалу. Конечно, для его оценки очень мало информации. Трудно корректно судить о чем-либо. Но наравне с этим возникает некое сомнение по поводу презентативности выборки. Трудно сказать, как можно по оценкам 20 финансовых директоров, 5 глав банков, 3 аналитиков по акциям и 5 сотрудников PwC вывести индекс для всей страны, особенно такой огромной и разнообразной, как Россия! Что же это за директора, банкиры и аналитики, и по какому критерию их отбирали? – остается только догадываться.

   
         
    Рекомендуем    
         
   

Рассылка Поиск партнеров в странах Скандинавии». В ней Вы найдете:

1 - Новые проекты (освещение возможностей участия в новых выставках, бизнес-конференциях, деловых поездках и т.д.).

2 - Полезные ссылки (это не реклама, а ссылки, которые могут помочь Вам при поиске партнеров в странах Скандинавии, адреса, где можно найти более подробную информацию по тем или иным вопросам, возникающим при поездках в другие страны).

3 - Ответы на Ваши вопросы и наиболее полезная информация для тех, кто собирается в Скандинавию.

4 - Курсы Скандинавских валют.

Также представляем Вашему вниманию две популярные налоговые рассылки: Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения и Как не платить лишние деньги и налоги?

Рассылки готовятся профессиональными юристами (специалистами по налогообложению) и аудиторами. В рассылках обсуждаются различные вопросы налогового права, анализируются последние изменения в налоговом законодательстве, предлагаются ответы на сложные налоговые вопросы.

   
         
         
   

На сегодня это все. Надеемся, что материалы этого выпуска оказались для Вас полезными. Мы ждем ваши вопросы и предложения.

От всей души поздравляем милых женщин с праздником Весны! Любви и счастья вам!

С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-l@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!
Бухгалтерский учет: требование времени
Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения
Как не платить лишние деньги и налоги?
Поиск партнеров в странах Скандинавии


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное