Я нашел лишь один способ быстро и результативно учиться - делать дело... и исправлять найденные ошибки...
выпуск 51
Планы на лето
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Учебный год заканчивается. Надо проанализировать то, что сделано, и составить план на время летних каникул.
Для начала некоторые итоги. Профессионализм растёт. Это проявляется в увеличении числа индивидуальных занятий и в посещаемости факультатива в школе. По обоим направлениям рост примерно на 50%. Кроме того, появились новые направления деятельности, прежде всего, Заочная Школа Мышления. Получен опыт чтения лекций в вузе.
Теперь о выводах. Самый важный вывод: успехи каждого ученика в первую очередь определяются заинтересованностью и позицией родителей. Если родители в состоянии обеспечить систематический контроль и выполнение собственных решений, то ученика можно научить чему угодно и достаточно быстро. А если родители не имеют необходимого авторитета в глазах ученика, или не имеют достаточной силы, чтобы занимать твёрдую и активную
позицию, то работать с учеником очень сложно. В этом случае основные силы уходят не на обучение, а на создание у ребёнка мотивации. Надо заметить, что в создании мотивации у наставника возможностей намного меньше, чем у родителей. Поэтому связываться с такими учениками невыгодно. Не с финансовой точки зрения, а в плане повышения собственной эффективности.
Вывод второй, логически следующий из первого. Надо повысить качество взаимодействия с родителями. Большей частью это касается тех учеников, которые посещают групповые занятия. С их родителями я лишь изредка общаюсь по телефону. Т. е. взаимодействия как такового нет. И это серьёзная ошибка, которую надо исправить теперь уже в следующем учебном году. Практика этого года показала, что можно с пользой использовать дневники! :0) Раньше я их не использовал. И это
ещё одна ошибка.
Ещё один позитивный момент этого учебного года – использование компьютеров в групповых занятиях. С обучающими программами работали одновременно до восьми человек. Тесты по десятичным дробям оказались хорошим подспорьем для учителей математики, работающих с пятыми классами. До этого года взаимодействие с другими учителями было эпизодическим. Это тоже ошибка. Исправить её пока не удалось. Но некоторое улучшение в этом плане есть.
Ну и пора переходить собственно к планам. Задача отдохнуть присутствует всегда, но в фоновом режиме... :0) Как обычно, к новому учебному году надо сформировать новую концепцию групповых и индивидуальных занятий. Одно из положений: объём работы за компьютером надо увеличить примерно до 50%. Возможность такая есть. В связи с этим необходимы новые обучающие программы. К концу лета можно подготовить ещё порядка 30 новых модулей, а значит, общее их число будет уже
около 100. Этого будет достаточно для отработки математических навыков по 1-6 классам школьной программы.
Далее. По многим типам задач надо обновить материалы. Например, большой популярностью пользуются «Колёсики». Пора создать ещё по 2-3 страницы заданий на разные уровни сложности.
Уровень математических навыков хорошо проверяется на решении уравнений. Наборы уравнений для этих целей у меня уже есть. При необходимости можно сгенерировать ещё, с помощью программы. Нужна обучающая программа по буквенным выражениям.
Пока очень мало заданий, использующих координатную плоскость. Надо подумать на эту тему...
Вот такие есть мысли. Остальное будем додумывать в процессе… :0)