Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Образование и карьера

  Все выпуски  

Образование и карьера


Образование и карьера
Выпуск №83

18 октября 2007 г.
Статьи
Здесь учат не только музыке
Podruzhka123
Когда дочка пошла в первый класс, мы решили, что одновременно она будет заниматься и в школе музыкальной. Сложно? Да! Трудный адаптационный период? Да! В пользу нашего решения были такие аргументы: первоклассников не слишком нагружают, а значит, "музыкалка" не должна чересчур увеличить нагрузку школьную, занятия на струнных инструментах (а мы пришли учиться в класс домры) развивают мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи и мышления.
почитать
 
Новости 7и

Участник Премии Рунета 2007 Премия Рунета 2007
"7я.ру" - участник конкурса "Премия Рунета 2007". Приглашаем принять участие в "Народном голосовании" и отдать свои голоса за любимые проекты!

А что у вас на обед?А что у вас на обед?
Предлагаем ответить на вопросы теста "А что у нас на обед?" и проверить, соблюдаете ли вы правила питания детей. Тест любезно предоставлен журналом "Счастливые родители".

Конкурсы

Первые стихиВикторина "Первые стихи"
Приглашаем принять участие в викторине "Первые стихи". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - "Bella baby Happy".

Дело житейскоеФотоконкурс "Дело житейское": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Дело житейское". Победители будут награждены призами от спонсора - Центра родительской культуры "Возрождение".

ЗубастикиФотоконкурс "Зубастики": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Зубастики". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - "ROCS".

Волшебники страны ОзВикторина "Волшебники страны Оз"
Приглашаем принять участие в викторине "Волшебники страны Оз". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - фирмы "Мелодия".

Куда пойти с ребенком?"Куда пойти с ребенком?"
Поздравляем победителей сентябрьского этапа конкурса отзывов в рейтинге "Куда пойти с ребенком?", которые награждаются книгами от спонсора - издательства "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Быть в формеКонкурс рассказов "Быть в форме"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Быть в форме". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса.

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самые маленькие". Авторы лучших историй будут награждены призами от спонсора - компании AVENT.

Информационная поддержка

Здоровье школьникаОктябрьский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в октябре: "Школа строгого режима: почему родителей не пускают в учебные заведения", "Оценки - по SMS: бумажный дневник уходит в прошлое", "Лечебная кинология: общение с собаками побеждает многие болезни".

Рейтинг школ
N 1580, Лицей при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Россия, Московская область, Москва, Южный округ, м. Чертановская
Балаклавский проспект дом 6а
http://www.1580.ru
Классы: с 8 по 11
Специализация: физика, математика, информатика
ВУЗ: Отличная подготовка, нацеленая на поступление в МГТУ им. Н.Э.Баумана Директор: Падалкин Борис Васильевич

15.10.2007 17:58
Оценка: 5
nadand
сам учусь/учился
Период посещения: c 1996 по 1997 г.
Классы: 11
Конкурс: экзамен: математика и физика
Режим занятий: учеба с понедельника по субботу,охрана есть
Оплата: нет
Бытовые условия
В классах: класс примерно 20 человек, разделен на 2 подгруппы (пополам) для занятий по математике и физике
Еда: как обычно
Обучение
Программа: программа усиленно направлена на поступление в МГТУ им.Баумана: физика, математика, русский язык.Остальное как в обычной школе
Прочая информация: Учиться трудно, особенно если учиться один год (только 11 класс), так как надо по математике и физике проходить то, что в этой школе по программе было в 10-ом классе. Но все мучения стоят того, так как подготовка в институт 100%. Все ребята отличаются от обычных школьников - все интересные и при этом не ботаники! Учителя относятся как к взрослому человеку и уважают как личность!

Перейти в рейтинг
 
Дополнительное образование
СОЛНЫШКО В ЛУКОШКЕ (Клуб сознательного родительства и гармоничного детства)

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Беляево
ул.Профсоюзная, д.92
335-57-22, 335-33-55
Время работы: пн,вт,ср,чт,суб с 9.15 до 20
Старинная игровая комната. Библиотека педагогической литературы. Игротека (игры и пособия - на дом). Выставка-продажа чудесных игрушек. Психолог. Логопед. Развивающие занятия с детьми.

16.10.2007 17:36
Гусёна
Период: октябрь 2007, 1 год 10 месяцев
Предлагаемый сервис и цены: 500 рублей одно занятие продолжительностью 1 час 10 минут, при покупке абонемента (4 занятия) - 350 рублей за занятие, но надо внести 1000 рублей на развитие клуба.
Выбор занятий очень широк, начиная от занятий для беременных (с 2006г.), развивающих занятий с детьми от 8 месяцев и заканчивая всевозможными подготовкой к школе, хор, ИЗО, гимнастика, логопед, психолог и т.д.
Что понравилось? Честно говоря не могу сказать, что что-то особенно понравилось. С ребенком были на занятиях ТЕРЕМОК и КОЛОКОЛЬЧИК. Дома можно делать все то же самое: лепить из теста, рисовать, играть с водой, камушками, песком (крупой). Если мама не ленится, то эти занятия не внесут в жизнь ребенка нового. А общения, по моим наблюдениям, у детей этой возрастной группы еще нет, да и другие родители признают, что дети играют сами по себе или со своими близкими.
Что не понравилось? Несоразмерность цены и качества. По-моему, 500 рублей с ребенка, при том, что с ним должны оставаться взрослые, это весьма дорого. Конечно, абонемент снижает затраты, но тогда становишься привязан к посещениям, а в случае пропуска занятий - денежные средства не возмещаются. Еще не понравилось, что нам огласили одни условия, а наша приятельница была избавлена от "вступительного" взноса в 1000 рублей, и про обязательность посещения занятий подряд (при покупке абоненмента) ей также не сообщали. Получается, что администратор сам не знает правил клуба?
Можно ли там оставить ребёнка одного? нет
Общее впечатление: Хорошо

Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Мара
Сыну Володе 2,2 года. На улице шум - пилят деревья. Внимательно смотрит за процессом. Рабочие перестают работать. После минутного замешательства сын выдает: "Батарейка кончилась!" 21 век! Техногенные дети!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "В поисках утраченного времени: стратегия из четырех компонентов";
  • анонс статьи "'Эффект Пигмалиона' в сфере управления";
  • анонс статьи "Без особенных хлопот гель мне талию вернет";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

В поисках утраченного времени: стратегия из четырех компонентов

Вам звонит президент вашей корпорации и предлагает весьма интересное дело, так как считает, что именно вы обладаете необходимой квалификацией. Вы будете напрямую подчиняться президенту и принимать участие в выработке стратегических решений, которые определяют лицо компании. Кроме того, вам предстоят интересные командировки. Все это позволит себя проявить, что безусловно скажется на вашем карьерном росте.

Во всей этой бочке меда есть только одна ложка дегтя: так как новое назначение — это дополнительная нагрузка, скажем на один день в неделю, то ваши нынешние обязанности, которые с вас никто не снимал, придется выполнять в более сжатые сроки — в оставшиеся четыре дня. Ну как, возьметесь?

За последние несколько лет мы задали этот вопрос сотням менеджеров. Большинство ответило, что им уже не хватает времени на выполнение всех своих обязанностей, и тем не менее 99% согласились бы принять назначение. Но такой шаг на самом деле означает признание, что, если мотивация оказывается действительно сильной, они готовы высвободить 8-10 рабочих часов в неделю, причем без ущерба для своей основной деятельности.

Итак, большинство руководителей могут работать эффективнее. Так почему же они этого не делают и не высвобождают хотя бы день в неделю, чтобы отвлечься от рутины и заняться решением срочных вопросов? Потому что типичные руководители не полностью контролируют распределение своего времени. Даже если они понимают, что давно пора по-новому расставить приоритеты в работе и уделить наконец внимание важным стратегическим задачам, им трудно выбраться из болота текущих проблем и изменить привычный распорядок. Почему? Наши наблюдения показали, что подавляющее большинство топ-менеджеров занимается непроизводительной и отнимающей бездну времени деятельностью лишь для того, чтобы избежать чувства беспокойства, связанного с работой.

Поработав с менеджерами высшего звена, занятыми в основных отраслях экономики, мы обнаружили, что наибольшую тревогу у них вызывают три требования. Мы сделаем вывод, что их же можно считать и наиболее распространенными источниками занятости менеджеров. К ним относятся:

  1. Изменение и перестройка ежедневных планов и стандартных процедур.
  2. Жесткое требование руководства повысить производительность труда.
  3. Улучшение результативности работы подчиненных.

1. Планирование и организация ежедневной деятельности. Работа менеджера представляет собой совокупность рутинных процедур и новых видов деятельности. Чаще всего у людей вызывает беспокойство именно необходимость заниматься чем-то незнакомым, а не тем, что им давно известно и стало частью их работы. Самим менеджерам гораздо труднее, чем постороннему, заметить стереотипность своего поведения. Вот несколько на удивление схожих примеров.

  • Руководитель производства половину каждого рабочего дня тратит на решение "горящих" вопросов в цеху, но не находит времени, чтобы продумать систему производственного и календарного планирования для персонала.
  • Директор, осуществляющий контроль качества продукции, вникает в каждый аспект работы, связанный с этим показателем, но ничуть не озабочен реализацией давно на зревшего проекта по его улучшению.

Согласно одному из последних исследований, в котором приняли участие свыше 1300 менеджеров, в том числе более 500 президентов и вице-президентов компаний, такая ситуация наблюдается повсеместно. По данным отчета, несмотря на ужасную занятость, руководители высшего звена тратят лишь 47% своего рабочего времени на то, чем по идее и должны заниматься, — на управление. Остальное время уходит на решение текущих задач. Эту работу авторы отчета называют "деятельностью, противоположной управлению". Поскольку во многих случаях менеджеры работают с исполнителями различных уровней, внимание именно к такого рода "деятельности" может представлять собой систематический уход от новых глобальных задач к проблемам, хорошо и давно знакомым. Их решение и становится критерием успешности работы руководителей, тогда как действительно трудные и стратегические проблемы, образно говоря, пылятся в дальнем углу.

2. Повышение производительности при увеличении нагрузки. Следующая проблема, вызывающая серьезное беспокойство менеджеров, — это требование улучшить результаты работы без привлечения дополнительных ресурсов. Приказы типа "сократить запасы", "увеличить прибыль", "снизить себестоимость", "улучшить трудовые отношения", "ускорить производство продукции" или "повысить качество" вызывают у многих менеджеров недоумение. На самом деле большинство из них уверены, что они и так уже делают все возможное, а для изменения ситуации в лучшую сторону необходимо привлечь дополнительные людские ресурсы или повысить квалификацию уже имеющихся сотрудников, увеличить бюджет, поставить новое оборудование или получить поддержку от других подразделений.

Услышав подобные приказы, руководители начинают предлагать те или иные программы, не имея при этом ясной стратегии. Вот несколько примеров.

  • Головная компания потребовала уменьшить складские запасы продукции, и менеджеры дочернего высокотехнологичного производства выделили специалистов для разработки системы контроля над ними. Через несколько месяцев выяснилось, что новая система, хотя и была хорошо спроектирована, привела не к сокращению, а к увеличению запасов.
  • В крупной производственной компании были отмечены уменьшение темпов роста производства и падение прибылей. Чтобы переломить ситуацию, руководство решило начать глобальную реорганизацию, которая потребовала огромных усилий, но ни к чему не привела: даже два года спустя прибыль компании оставалась на прежнем уровне.

Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад: непродуманные, но стремительные действия часто лишь приумножают всеобщую занятость — и только.

3. Требование большей отдачи от подчиненных. Третий фактор, который увеличивает нагрузку, испытываемую менеджерами, — необходимость воздействовать на подчиненных с целью повышения производительности их труда. Очень часто при этом проблемы сотрудников "перебираются на спину начальства".

Это происходит в том случае, когда руководитель пытается подвигнуть подчиненных на улучшение результатов работы или на новые достижения. Некоторые менеджеры опасаются, что ответом на такие требования будут возражения, недовольные гримасы, хлопанье дверьми или тихий саботаж. Во избежание неприятностей они неосознанно дают задание таким образом, что у подчиненного остается лазейка для отступления: "Это важное дело. Мне хотелось бы, чтобы ты занялся им при первой же возможности".

Через несколько недель, когда становится ясно, что возможность подчиненному так и не представилась, менеджеру остается либо сделать все самому, либо доложить "наверх", почему дело не сдвинулось с мертвой точки. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если сотрудник старается изо всех сил, но менеджер не уверен в его способностях, поэтому ему не остается ничего иного, как самому подключиться к процессу. В конце концов, двое всегда сделают работу, которую способен выполнить один.

Неудивительно, что тревоги подобного рода — а возникают они при любых реальных или надуманных затруднениях — заставляют менеджера всячески избегать планирования производительности труда своих подчиненных. Кроме того, руководители ясно дают понять сотрудникам, что представленное ими убедительное оправдание будет воспринято как результат. Если менеджеры строят слишком большие, расплывчатые и не регламентированные планы или не верят в самостоятельность своих подчиненных, они, конечно же, ищут приключений на свою голову всем своим видом показывая сотрудникам, что готовы взять решение этих проблем на себя.

Как вырваться из порочного круга

Люди работают вместе и неосознанно желают подольше сохранить установившийся порядок, даже когда реальные дела подменяются их видимостью. Длительные совещания, масса бумаг и ненужной информации, раздутые штаты, сложная организационная структура, бесконечные исследования и практическое бездействие — если все это становится частью корпоративной культуры, то в какой-то момент такая среда становится самовоспроизводящейся.

Чтобы справиться с тотальной занятостью, руководителям следует воздействовать не только на симптомы, но и на сам источник проблем — изменить способы планирования и организации своей работы, а также исключить условия, вызывающие у них наибольшую тревогу.

Предположим, такой озабоченный проблемами менеджер прогуливается в свой выходной день по берегу океана и видит, что кто-то тонет. Вероятнее всего, он — безо всяких семинаров, совещаний, тренингов, докладных записок и реорганизаций — бросится в воду и спасет утопающего. И нетрудно понять почему.

  1. Дело ясное, срочное и необходимое.
  2. Ответственность очевидна, особенно если на берегу больше никого нет.
  3. Результаты бездействия предсказуемы.
  4. Эффект от предпринятых мер очевиден.

Эти четыре составляющие превращают обычное дело в нечто значимое, а также дают возможность увидеть результат и эффективно использовать время. К сожалению, в работе менеджеров эти особенности, как правило, присутствуют в минимальных количествах. Их цели и задачи зачастую неясны и противоречивы; ответственность неоднозначна; связь между сегодняшними действиями менеджеров и завтрашними результатами едва заметна; из-за тяжеловесных организационных процедур редко у кого из них закрепляется условный рефлекс на успех.

Поскольку управление по определению уже не что иное, как решение сложных вопросов — и рассчитанных на длительную перспективу, и срочных, менеджеры, конечно же, не могут выступать в роли корпоративных "спасателей" и вытаскивать из организационной рутины всех "утопающих". Не всегда руководители сразу же получают обратную связь и видят результаты своей деятельности, как, например, токари. Однако они могут творчески подойти к решению проблем, вызывающих у них беспокойство, и в то же время отрезать пути себе к отступлению в болото занятости, четко планируя работу и контролируя дисциплину.

Наша стратегия включает четыре компонента:

  1. Разбейте долгосрочные, расплывчатые или сложные управленческие задачи на короткие, последовательные и ясно определенные проекты.
  2. Перекройте все пути к пустопорожней деятельности, по степенно конкретизируя каждую сторону решаемой проблемы: проясните цели, назначьте ответственных, напишите рабочие планы, утвердите поэтапные сроки сдачи работы, определите нормативы.
  3. По достижении первых, пусть весьма скромных, промежуточных результатов используйте традиционные методики, чтобы расширить и ускорить процесс. Увеличьте число целей и долю работы, охваченной контролируемыми планами.
  4. Далее совместно с остальными менеджерами проведите структурный анализ использования времени и внедрите результативные действия вместо их имитации. Анализ распределения времени не позволяет на этой стадии решить проблемы управления им, но он помогает перейти к эффективной деятельности.

Давайте выясним, как реализовать этот стратегический план.

1. Делайте одновременно только один шаг

Вычлените одну-две небольшие задачи из массива расплывчатых и долгосрочных "дел, которые необходимо выполнить" и добейтесь их решения в течении ближайших недель, а не месяцев. Выбирайте задачи, ориентированные на конкретные результаты (сократить отходы на Х%, увеличить производительность на Y% или уменьшить цикл на Q часов), а не на процессы (заменить обучающую программу, установить новую систему управления запасами, провести исследование или определить направление развития рынка).

Например, из-за быстрого изменения процентных ставок через операционный отдел крупного банка стало проходить больше транзакций, в результате чего он перестал справляться с объемом работы. Менее чем за год отдел был вынужден списать проценты по овердрафту, что составило несколько миллионов долларов. Кроме того, несмотря на покупку новых информационных систем и сверхурочную работу персонала, число просроченных транзакций достигло почти 50 тыс. Чтобы справиться с ситуацией, начальник подразделения дневал и ночевал на работе, однако проблемы все накапливались. И тогда он решил начать с малого и решить хотя бы две небольшие задачи. Во-первых, в пределах 60 дней добиться четырехдневного покрытия по меньшей мере 85% счетов, по которым допущен овердрафт. Во-вторых, взыскать определенную компенсацию с тех банков, ошибки которых стали причиной задержек в работе. Руководство отдела сосредоточило усилия на этих двух конкретных проектах и получило хорошие результаты. Таким образом, переключение внимания с аморфных и нечетких задач на более ясные позволило сотрудникам объединить силы и нанести мощный точечный удар.

Конкретизация проекта, фокусирование усилий и короткие сроки исполнения облегчают процесс управления. В этой ситуации проще сконцентрироваться на результате, а не прикрываться своей занятостью.

2. Бейте точно в цель

Небольшие реальные пилотные проекты очень удобны для отладки рабочих планов и контроля дисциплины. Менеджеры должны определить каждую цель такого проекта и поручить ответственным за него лицам написать планы (пусть схематичные), кратко перечислить критерии оценки и виды отчетов о ходе работ.

К сожалению, многие руководители считают, что такой подход больше подходит для организации работы подчиненных, а не менеджеров высшего звена. Пока они формулируют широкомасштабные и долговременные цели, это утверждение верно. Однако гораздо чаще таким образом они пытаются уклониться от самого важного в их работе — от необходимости разделять сложные и абстрактные задачи на более простые части. А ведь совершенно ясно, что, когда менеджеры творчески и точно применяют такую методику для решения стоящих перед ними задач, они не только блокируют саму возможность отговориться занятостью, но и избавляются от беспокойства, для чего, собственно говоря, эта методика и разработана.

Любой пилотный проект начинается с письменной директивы, где определяются лица, ответственные за те или иные действия. Каждому менеджеру предлагается составить поэтапный план работы и график его реализации. Кроме того, на этой стадии определяются методы измерения результатов, а также форма отчетов и обзоров о ходе работ.

При этом не стоит углубляться в детали; назначение плана — помочь менеджерам двигаться по столбовой дороге. Иначе они могут незаметно для себя соскользнуть в привычное русло тотальной занятости, когда в самом начале работы у них возникнет привычное чувство беспокойства, связанное с появлением новой задачи. Если же им приходится расписывать действия для достижения конкретной цели, возможность потери курса значительно уменьшается. Когда менеджеры начинают осознавать, что им выгодно осуществлять контроль над своей работой и снедающее их беспокойство идет на убыль, становится ясно: подобную практику стоит распространить и на другие сферы. Испытываемое ими чувство внутреннего удовлетворения становится трамплином для новых свершений.

3. Расширяйте сферу охвата

После того как удастся успешно завершить несколько небольших проектов, наступает время заняться другими аспектами работы менеджера. Методика остается той же: разбить громоздкие, сложные, расплывчатые цели и задачи на достижимые, рассчитанные на небольшой срок фрагменты и отслеживать их выполнение с помощью традиционных технологий.

Когда одна категория уже контролируется, подобную методику можно внедрять в другие сферы. Если для одной поточной линии удалось сократить отходы, отработанную технологию следует использовать на других линиях. Коль скоро в одном отделе научились обслуживать большее число клиентов в день, другим подразделениям пора перенимать этот опыт.

Как только два первых проекта в операционном отделе банка были завершены, руководитель подразделения попросил подчиненных определить наиболее важные направления с целью улучшения их работы. Когда менеджеры разработали свои варианты, он предложил им выбрать одно или два направления, где можно быстро получить результат, а также представить письменный план достижения этих целей.

4. Полный вперед

Заключительный элемент нашей стратегии — анализ и прямое управление временем. Те менеджеры, которые дополняют основные принципы своей работы традиционными видами анализа и экспериментирования, значительно ускоряют процесс.

Мы считаем особенно полезными два вида анализа. Во-первых, объективное исследование того, на что менеджеры в действительности расходуют свое время. Для этого подойдут обычные способы (некоторые из них перечислены в разделе "Традиционные методики анализа использования времени").

Во-вторых, анализ личных наклонностей. Менеджеры должны задать себе ряд вопросов из числа тех, что указаны в разделе "Вопросы для анализа привычек в использовании времени", чтобы осознать влияние конкретных требований, предъявляемых к их работе. Вооруженные такой методикой анализа, менеджеры могут перейти к конкретным действиям, но сначала им следует ответить на некоторые вопросы:

  • Какой вид деятельности, требующий более 30 минут в не делю, вы можете исключить? Выберите один из них, чтобы попытаться отказаться от него уже на следующей неделе.
  • Какие задачи, на которые вы сейчас тратите час или более в неделю, вы можете решить в два раза быстрее? Выберите одну, чтобы попытаться добиться этой цели уже на следующей неделе.
  • Какие задания, требующие 30 или более минут в неделю, вы можете перепоручить подчиненным? Выберите одно из них, чтобы делегировать его уже на следующей неделе.

Проанализировав с помощью такой методики использование времени, объединитесь в группы и попробуйте совместными усилиями выяснить, действительно ли каждый из вас тратит 50% своего рабочего времени на рутинные проблемы, — это гораздо больше, чем следовало бы. Такая процедура поможет вам расстаться с привычной, но неверной организацией времени, например, наладить процесс оказания помощи клиентам по телефону, а не выслушивать их лично (хотя психологически это более комфортно).

Затратив некоторые усилия, можно создать процесс, встроенный в управление организацией и в дальнейшем поддающийся совершенствованию. Однако, если менеджеры находятся в состоянии постоянной тревоги, возможен возврат к пустопорожней деятельности. Следовательно, описанную здесь стратегию следует применять изо дня в день. В результате процесс начнет самовоспроизводиться, как и в случае увеличения занятости: успех породит уверенность, а та, в свою очередь, даст выигрыш в эффективности.

Традиционные методики анализа использования времени

  • Каждый менеджер может попросить своего секретаря фиксировать затраты времени в течение одной-двух недель, относя их к той или иной категории.
  • Менеджер может более аккуратно вести ежедневник, что позволит использовать его и как регистрационный журнал.
  • Менеджер может оценивать совещания в соответствии с их эффективностью с точки зрения затраченного времени.
  • В конце каждого рабочего дня стоит потратить пять-десять минут (желательно с секретарем или помощником), чтобы, проанализировав сделанное, отметить ключевые моменты, затраты времени и другие важные количественные показатели.
  • Весьма полезно сравнить время, использованное согласно планам, с тем, что расходуется на спонтанную деятельность и перерывы.
  • Менеджер может расширить список вопросов, касающихся затрат времени в среднем за неделю или месяц.

Вопросы для анализа привычек в использовании времени

Мой ежедневный распорядок дня:

  • Какой вид деятельности в течение дня оказался наиболее эффективным?
  • Какой — наименее эффективным?
  • Сколько времени было затрачено на каждый вид работы? Какая часть каждого дня была потеряна — по мелочам, на перерывы и т. д.?
  • Есть ли у меня некие стереотипы поведения, влияющие на эффективность моей работы, о которых ранее мне было неизвестно?

Решение проблем:

  • Сколько времени я трачу на совершенствование и инновации?
  • Сколько — на рутинные и экстренные задачи? Каково должно быть их соотношение? Каковы мои цели: ясные или расплывчатые? Как я действую, когда требуется немедленно получить результат: сразу приступаю к делу или сначала анализирую ситуацию?

Требования к подчиненным:

  • Какие требования я предъявляю к своим подчиненным с полной уверенностью в своей правоте, а какие — без надлежащей твердости?
  • Насколько ясно я довожу до подчиненных требование улучшить результаты? Остается ли у них возможность "спустить все на тормозах"?
  • Достаточно ли регулярно я получаю отчет о ходе работы (контрольные точки) для того, чтобы дело двигалось в правильном направлении?
Роберт Шейфер (Robert H. Schaffer)
руководитель консалтинговой фирмы
Robert H. Schaffer & Associates, главный
редактор Journal of Management Consulting.
Материал публикуется в сокращенном и
адаптированном переводе с английского.
Статья предоставлена сайтом Elitarium.ru
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7493
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

''Эффект Пигмалиона'' в сфере управления

В пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" Элиза Дулитл объясняет: "Понимаете, ясно как божий день, что, кроме вещей, которым может научиться любой (манера одеваться, правильная речь и тому подобное), разница между леди и цветочницей — не в том, как они ведут себя, а в том, как с ними обращаются. Для профессора Хиггинса я всегда буду цветочницей, потому что он обращается со мной как с цветочницей, и всегда будет так обращаться; но я знаю, что с вами я могу быть леди, потому что вы обращаетесь и всегда будете обращаться со мной как с леди". Подробнее...


анонс

Без особенных хлопот гель мне талию вернет

Лариса все пыталась обнаружить у себя талию и никак не находила... Что это за фигура, когда талии нет. Но ведь хочется же осиную талию, чтобы сразу в глаза бросалась... Подробнее...


новости

16.10.2007 Старшеклассники Владивостока пройдут анкетирование на употребление наркотиков.
Специалисты Приморского центра медицинской профилактики в течение октября проведут анкетирование старшеклассников Владивостока. Мероприятие организовано с целью мониторинга наркотической ситуации в общеобразовательных учреждениях и пройдет в рамках реализации краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы. Об этом рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.
Как сообщили в городском комитете образования, всего опросами будет охвачено 2 тыс. 600 учащихся 9-11 классов. Регулярное проведение такого мониторинга позволит выстраивать профилактическую работу с учетом динамики распространенности и причин злоупотребления психоактивными веществами /табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков/ подростками и молодежью, - отметили в ведомстве.
Здесь напомнили, что аналогичное анкетирование было проведено в январе - феврале нынешнего года по решению Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации Владивостока. Тогда в опросе приняли участие 2 тыс. 408 человек, к исследованию было принято 2 тыс. 259 анкет. С результатами анализа были ознакомлены педагогические работники общеобразовательных учреждений и родители учащихся. (АМИ-ТАСС) АМИ-ТАСС

вопросы-ответы

Тема: причина смены работы?

отработала на предприятии почти 2 года, когда устраивалась - зп была вся черная (официальная часть 900 рублей) но обещали, что компания обелится в скором времени и вся зп будет официальная. Но вот прошло 2 года - зп по-прежнему 900 рублей + конверт с черной частью. Надоела такая фигня. Поэтому и решила сменить работу. Подскажите, что на собеседовании говорить? Что не хочу работать на компанию которая платит зп в конверте? Или просто что хочу официальную зарплату? Помогите, плиз, советом!
17.10.2007 19:33:0, эляя

Ответы:

скажите что не соблюдается трудовое законодательство и социалка отсутствует,в частности для вас неприемлема огромная черная часть зарплаты и что руководство менять ничего не намерено.
18.10.2007 10:28:24, krucha

Можно сказать,что отсутствуют перспективы дальнейшего развития в компании,и Вы готовы к большей ответственности. ЗП на интервью вообще желательно оглашать %-ов на 30 побольше,чем была на прежнем месте работы.
18.10.2007 2:49:12, Лёлик(в системе Lelik)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Работа и карьера"

Тема: диски с немецким

решила я, что с инд. занятиями у меня по разным причинам не складывается пока
зато есть твердые час-1.5-2 в утренней пробке. пришла мысль купить диски обучательные (типа как я ребенку англ. Верещагину для 1го класса накачала), и слушать-повторять. все занятие, вероятно даже с какой-то пользой
вопрос раз: какие диски посмотреть?
вопрос два: мне сложно учиться на слух :( у меня постоянно возникают вопросы по принципам грамматики (произношение, построение предложений, видоизменения всяких глаголов и вспомогательных слов и тд). мне в общем-то любую информацию легче воспринимать в письменном виде. в связи с этим - а будет ли толк от занятий с дисками? дается ли к ним какая-то книга, в которой описаны основные принципы произношения, буквосочетаний, построения предложений и тд и тп? продублированно то, что говорится на диске? (чтоб я заранее могла посмотреть, о чем будет след. урок, а диск потом уже с понятием слушать - как-то так)
заранее спасибо за ответы
17.10.2007 13:11:20, LightBug©

Ответы:

Знаете, у меня сложилось впечатление, что "приличных" курсов с опорой на аудио нет. Я, например, очень Темен ной уважаю, но он на сидение за столом, а не на стояние в пробке рассчитан. Я слушала 100% немецкий - книжечка тонкая с описанием уроков и кратким экскурсом в грамматику и аудио. Я покупала на кассетах, но есть и с диском. (если нужен начальний уровень и Вам подойдут куссеты или Вы можете перегнать с кассет на диск себе - отдам в хорошие руки:).
Сейчас слушаю.. (ну, если честно-послушала, и переключилась на аудиокниги на английском-но это от лени:) - продолжение - 100% продвинутый немецкий -книга+8 компактдисков. Этот курс посложнее, но и -не побоюсь этого слова - интереснее. А упражнения все равно делать надо-там есть в конце каждого урока.
17.10.2007 17:39:10, Skyrina

Сразу оговорюсь: по поводу именно единого курса на дисках ничего сказать не могу. Могу назвать пару курсов, обычных, к которым предлагаются диски/кассеты, как сами захотите. Это Moment mal, Tangram, Themen Neu. Последний я не очень люболю, но это моя субъективная нелюбовь, некоторым нравится. Танграм без совсем без подготовки сложновато, так что я бы Момент маль взяла. Он сейчас достаточно широко доступен, к тому же. Грамматика там тоже есть (в самом учебнике), но, на Вашем месте, взяла бы я обычную грамматику на русском языке, где все эти спряжения-склонения были бы описаны подробно. В учебнике смотрите, как диалог выглядит, потом слушаете. Привыкнете - попытайтесь наоборот делать. А упражнений на аудирование в учебнике много и в рабочей тетради. Ну, и напечатанные упражнения не плохо бы поделать - хоть устно, про себя. Будет время - и напишите. Честно говоря, я не очень представляю себе, как учить язык только на слух, если ты, конечно, не живёшь там, где на нём говорят, не один год.
17.10.2007 16:18:25, День Рождения (aka Иринкин)

Я не очень по существу вопроса. А может накачать там же немецкий? И слушать понемножку. Я учила немецкий уже во взрослом состоянии 2 года. Учились по двум учебникам. 1 Отечественный - грамматика, 2ой - Themen Neue. Мне понравился. Издание немецкое, ес-но подороже отечественных. Я вот себе тоже скачала аудиокурс на немецком. Правда еще не слушала.
17.10.2007 15:24:4, Laris

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дополнительное образование"

Тема: А как узнать, к какой школе относится

А как узнать, к какой школе относится ребенок по прописке? Может, у кого-нибудь есть табличка с номерами школ и адресами?
Я хочу узнать, в какую школу гарантировано примут моего ребенка, как бы поздно я не принесла документы (ну, например, в мае, вместо апреля).
17.10.2007 16:7:55, Cat-S

Ответы:

на сайтах окружных Управлений образований, как правило, есть информация о том, за каким микрорайном закреплена та или иная школа.
Так, например, оказалось, что у нас пол-улицы относиться к одной школе, а другая половина - к совсем другой.
17.10.2007 17:24:58, noOne

Спасибо. Посмотрела на сайте нашего окружного управления образования - там списков нет. Но,по-крайней мере, смогла вопрос задать по обратной связи. Надеюсь, ответят.
17.10.2007 20:0:35, Cat-S

В ближайшие к дому школы однозначно примут. Более того, ребенка могут принять и без прописки - в случае, если квартира на правах собственности принадлежит одному из родителей, но прописан ребенок и/или родители в другом районе или городе.
17.10.2007 17:18:32, Ви

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Школьное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на edu7ya@alp.ru.
 

В избранное