Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости журнала "Результат"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости журнала "Результат" Издательский бизнес. Электронная рассылка |
||
Толковый журнал о том, как создать своё Дело |
||
Алексей Романенко В ответ на выпуск про техники Пришло несколько писем в ответ на выпуск про Специальные техники и специальное образование. Как я и ожидал, без письма от одного из тренеров не обошлось. Товарища задел я за живое и в попытках восстановить своё самолюбие за мой счёт (привет участникам вологодской БДИ:))) он сам несколько раз по ходу письма наступил себе на ногу… Вот письмо… Я выделю по тексту те строки, на которых он оступился…
Привет Алексей Романенко! Рассылку Школы Своего Дела читаю не так давно (с начала этого года), но с большим интересом. И с удовольствием несколько позже приму участие в какой-нибудь АДИ (до осени у меня просто другие планы и приоритеты). Но та информация, которая проходит по рассылке, меня заинтриговала. Однако Ваше письмо в рассылку "Про специальные техники и специальное образование" от 05.05.2005 побудило меня Вам ответить, хоть изначально совсем не собирался каким-то образом участвовать в дискуссиях рассылки. Вы пишите: "На вопрос про образование я отвечаю, что никогда и нигде не учился. У меня нет ни специального, ни профессионального образования в области психологии. Дипломами о высшем образовании мои навыки не подтверждаются, и никаких учёных степеней у меня нет. Моё образование - это мой практический опыт. Наблюдательность, внимательность и концентрация... Так что я по-прежнему против специальной траты времени на получение каких-либо сокровенных знаний, по психологии, переговорным техникам
и так далее с помощью существующей в стране системы образования. Никаких сокровенных знаний это образование не даёт. Помимо того, что все знания, преподаваемые в ВУЗах просто банальны, так они ещё по мере обучения не закрепляются на практике, и не переходят в разряд НАВЫКОВ. С равным успехом можно прочитать книгу или сайт в Интернете." Я совершенно не собираюсь защищать существующую систему образования. Но, по крайней мере, имея диплом о высшем образовании, и занимаясь сейчас в сфере неформального обучения взрослых, я имею моральное и аргументированное право судить о достоинствах и недостатках той или иной системы образования. И пусть мое формальное образование физико-техническое, а обучаю других в сфере организационного развития некоммерческих организаций с использованием активных методов обучения, я все же не понаслышке и не с чужих слов знаю, что такое ВУЗовское образование, что такое неформальное обучение и что такое самообразование. Возможно, Вы слышали, что есть четыре уровня знания: Тогда вопрос к Юрию Морозу: "А не кажется ли Вам, Юрий, что идею ШСД и АДИ могут скомпрометировать такие вот воинственные невежи, кичащиеся своей необразованностью, и пропагандирующие необразованность через рассылки ШСД?". К Вашему сведению Алексей, люди они по своей природе разные. У них разные способности, в том числе разные способности к обучению. Одни склонны учиться на практике. Получив практический опыт, такие люди смотрят, что у них получилось, делают выводы и двигаются к новому практическому опыту. Видимо, к категории таких людей относитесь и Вы, Алексей. Но есть и другие люди, с другими наклонностями к обучению. Некоторым удобней учиться на опыте других. Такие люди сначала наблюдают за практическим опытом окружающих, делают свои выводы и только тогда приступают к своей практике. А есть и такие, которым сначала важно изучить теорию, а уж затем опробовать ее на практике и посмотреть, что из этого получится. Конечно, для обучения важно пройти через все стадии: опыт - наблюдение - выводы - новый опыт. Этот цикл известен как цикл обучения по Колбу. Так вот, эффективные техники обучения способствуют тому, чтобы человек прошел через все стадии "опыт - наблюдение - размышление - планирование нового опыта". Чтобы отказаться от каких-то техник, нужно сначала попробовать эти техники, понаблюдать, как они работают, и затем уже осознанно от них отказываться. И даже в этом случае, Вы просто одни техники замените другими. Вы, Алексей, наверняка применяете какие-то техники, о которых я не могу судить, не видя Вашу работу. Просто Вашего образования и опыта пока не хватает, чтобы их осознать. Но о чем я могу судить, так это о том, что Вы сами пишите. Возьмем Ваш рассказ: "Вот реальная история с вологодской презентации Игры. Собралось 12 человек. Я рассказал вводную часть и попросил задавать вопросы. Из двенадцати человек заговорить смог только ОДИН. Все остальные воды в рот набрали и только молча слушали наш разговор. Ни одного индивидуального вопроса у каждого…". Для меня, проведшего более 200 тренингов, это просто свидетельство человека, который не владеет техниками вовлечения людей в групповую работу, не знающего, как быстро и эффективно растопить лед недоверия, который естественно возникает у незнакомых людей, собравшихся вместе. Попробуйте принять участие в любом мастер-классе для начинающих тренеров, и Вы увидите, как просто и эффективно можно разговорить группу в короткое время. Вы пишите "Техники людям приносят только вред". Мне остается только удивляться, почему Вы еще не переместились жить в пещеру, и есть бананы с пальмы? Ах да, я забыл, даже чтобы сорвать банан с пальмы, нужно воспользоваться каким-то техническим приемом. Остается Вас только пожалеть. А еще участников АДИ, с которыми Вы работаете. Вред, Алексей, приносят не техники сами по себе, а их неумелое или злонамеренное использование. Вот и все, что хотелось Вам сказать. С уважением, P.O.Box 16
Теперь мой ответ с цитатами. Начну с конца: *** Вот и все, что хотелось Вам сказать. *** Для меня, проведшего более 200 тренингов, это просто свидетельство человека, который не владеет техниками вовлечения людей в групповую работу, не знающего, как быстро и эффективно растопить лед недоверия, который естественно возникает у незнакомых людей, собравшихся вместе. Попробуйте принять участие в любом мастер-классе для начинающих тренеров, и Вы увидите, как просто и эффективно можно разговорить группу в короткое время. Вы пишите "Техники людям приносят только вред". Мне остается только удивляться, почему Вы еще не переместились жить в пещеру, и есть бананы с пальмы? Ах да, я забыл, даже чтобы сорвать банан с пальмы, нужно воспользоваться каким-то техническим приемом. Остается Вас только пожалеть. А еще участников АДИ, с которыми Вы работаете. Хотя, если у кого-то из участников и появится желание высказаться жалостливому Валере по поводу его жалости, пишите ему на мыло: E-mail: SunSay@pochta.ru *** Конечно, для обучения важно пройти через все стадии: опыт - наблюдение - выводы - новый опыт. Этот цикл известен как цикл обучения по Колбу. Так вот, эффективные техники обучения способствуют тому, чтобы человек прошел через все стадии "опыт - наблюдение - размышление - планирование нового опыта". Может, позволишь, досточтимый тренер, жить так, как хочется и делать то, что по душе? Без стадий и расписаний! Чтобы отказаться от каких-то техник, нужно сначала попробовать эти техники, понаблюдать, как они работают, и затем уже осознанно от них отказываться. *** К Вашему сведению Алексей, люди они по своей природе разные У людей разная внешность, разная одежда, разные прописки и разные места жительства. Много чего разного у людей, но это всё снаружи. А думают люди об одних и тех же вещах. Вы просто еще не знаете того, чего Вы не знаете. *** В данном случае меня удивило, что человек, помогающий другим разобраться в себе, развиваться и действовать, сам кичиться своей необразованностью. А о высшем образовании я знаю на опыте. Диплом в глаза не видел и ни дня не проработал по специальности. Как и ты делаю не то, чему меня хотели научить в ВУЗе. И все, потому что осознал ещё в ВУЗе, что эти все гуманитарные технологии направлены на то, чтобы из СВОБОДНЫХ людей сделать подчинённых. Подчинённых государственной системе, директору в школе, декану в ВУЗе, директору на работе, дяде милиционеру на улице, господину президенту и так далее. Так что, Валера, твоё письмо построено на неверных предпосылках. … Тебя задел я за живое. А в попытках восстановить своё самолюбие за мой счёт ты сам несколько раз по ходу письма наступил себе на ногу… АР. … И ещё пара кратких писем в ответ на тот выпуск про специальные психологические техники. *** Здравствуйте, Алексей! Здравствуйте, Галина. А саентология всё в том же ряду. Ещё лет семь назад я уделил время знакомству с ней. Для саентологов она годится, а для счастливой жизни - нет. АР. *** Здравствуйте, Алексей, И тебе удачи Макс. :))) Кстати, прошу всех читателей, кому есть, что сказать по этому поводу - напишите мне письма о своём опыте и мыслях по поводу психологических техник и их применении к людям. Алексей Романенко
|
||
С уважением, Алексей Романенко, издатель журнала "Результат" Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и ... По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь к Дарье Бабиковой ---------------------- Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе. ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат". Книги, которые мы рекомендуем
|
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.school.publisher |
Отписаться |
В избранное | ||