Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты успеха в бизнесе

  Все выпуски  

Секреты успеха в бизнесе


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты успеха в бизнесе

Выпуск
16
Успеха добивается тот,
кто к нему стремится!
21 февраля
2003 года
Количество подписчиков - 3150


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Сегодняшним выпуском я рассчитываю прекратить мой затянувшийся
вынужденный перерыв в выпусках рассылки. Было очень много дел и
совсем не было времени на то, чтобы написать очередной выпуск
рассылки. В рассылке помещаю письма, которые были мною получены
еще месяца два назад. Но, я думаю, от этого они не утратили своей
актуальности.

 

Здравствуй, Сергей.

Я не знаю как у вас в России, но по-моему место не имеет значение (я
беру в общем весь бывший Союз) – верхушки остались «старой
закалки».

Так вот – для решения таких проблем я и все мои знакомые используют
следующую схему – договариваешься с областной верхушкой, и
отстегиваешь им долю от прибыли. Обычно у нас это составляет 10%.
Накладно? – Да, но зато ты уверен что через 3 месяца тебя не закроют,
и ты будешь работать столько, сколько хочешь. Тем более, что у нас
таких организаций всего три – областной орган управления (не знаю как
это по-вашему, наверное мэрия или еще как), пожарная охрана, и
налоговая. Ну для общепита еще облСЭС. Плюс к этому, все эти
организации будут заинтересованы в процветании вашего бизнеса, и
соответственно будут создавать вам благоприятные условия. И ваш
бизнес процветает!

Да, и в дополнение о бизнесе с нуля – при хорошем бизнес-плане совсем
нетрудно заинтересовать тех же самых лиц – и они с удовольствием
дадут ссуду, под соответствующий процент с прибыли.

С наилучшими пожеланиями.

Алекс.

 

Да, действительно, заинтересовать нетрудно, зачастую даже и без
хорошего бизнес-плана. Главное не бизнес-план. А что?

А вопросы с госструктурами каждый сам решает. И ведь успешно
решают (те, кто хочет успешно решить). А кто-то жалуется на
притеснения и говорит, что именно это удерживает его от начала
бизнеса. Нет, не это, а собственный страх.

Ну и что, что есть негативный опыт общения с госструктурами? Но
ведь есть же и позитивный. Хотя бы даже путем взяток. Но ведь есть же
и другие пути. Какие, кто скажет?

А сказать может только тот, кто эти пути ищет и проверяет на
практике так ли все на самом деле обстоит или нет. А тот, кто сидит и
рассуждает, так и не узнает действительно ли это такая не решаемая
проблема или нет.

 

Здравствуйте, Сергей!                 Здравствуйте, господа подписчики!

В этом письме хочу высказаться на тему о раскрутке бизнеса. Лично я раскручивал свой бизнес очень давно, когда дискеты и картриджи купить было трудно, то этот опыт сейчас не очень-то применим. Гораздо интереснее, как за последние три года на моих глазах раскрутилась другая фирма, причем практически с нуля. Но сначала небольшое отступление постановке задачи.

Американская мечта выглядит примерно так: много и тяжело работать, подняться из бедности и к концу жизни сколотить огромное состояние, лучше обогнать при этом Била Гейтса. Русская мечта: стартового капитала нет, особых талантов не имеется, напрягаться не хочется, но хочется, чтобы был бизнес, приносящий хорошие дивиденды, и при этом не отбирал много сил. При этом чтоб жизнь была лучше, чем у Емели на печи.

Реальный бизнес-проект может выглядеть так. Создается фирма, сначала очень маленькая, потом она подрастает, потом начинает приносить дивиденды. При наличии хорошей схемы управления не требуется непосредственного ежеминутного участия владельца во всех делах. Есть возможность, и отдохнуть, и подумать о перспективах. А положительный эффект от доходов фирмы перевешивает отрицательный эффект от повышенной ответственности. При благоприятном исходе, прежде чем фирма принесет достаточно дивидендов, пока умрет, ничего не поделаешь, все живое должно умереть. Но пока, вопрос о создании и раскрутке фирмы.

Конкретного рецепта построения бизнеса дать невозможно, потому если его и дать, то очень быстро таких бизнесов станет много, и они друг друга задушат. Конкуренция, однако.

Условия постановки задачи: как при наличии небольшого количества денег, сравнимых с месячной зарплатой, при наличии значительной собственной энергии и определенного круга знакомств организовать маленький бизнес с перспективой вырасти до больших размеров.

Сначала пример. В городе около 300 компьютерных фирм, которые охотно продают и копировальную технику тоже. Молодой человек, которого звали Сергей, умел ремонтировать копировальные аппараты. Он открыл свою фирму, арендовав маленькую комнату, недалеко от центра. Потом  сел на телефон , и стал обзванивать потенциальных потребителей на тему ремонта и техобслуживания копировальной техники. Для клиентов были интересные условия: ремонт бесплатно, оплата только за детали, и то если они понадобятся. Когда клиент привозит аппарат, то директор фирмы осматривал, говорил, сколько будут стоить детали для замены. Если это устраивало, то детали приобретались со скидкой у продавцов и устанавливались в аппарат. 

Доходом фирмы была именно разница между оптовой и розничной ценой запчастей.

После того, как был набран круг клиентов, бесплатный ремонт был отменен. Клиенты продолжали обращаться, потому что им нравилось толковое обслуживание. Далее были приняты на работу мастера и другие сотрудники. Потом появились свои запчасти на складе за счет заработанных денег. По мере роста закупок, поставщики развернулись лицом к серьезному покупателю, стали возможны разговоры о товарном кредите. Поскольку клиенты многократно обращались в данную фирму за обслуживанием, то и предложение о покупке копиров и принтеров было встречено положительно. Причем, копиры и принтеры сначала были под заказ, а потом и на складе. В данный момент эта фирма выглядит намного солиднее, чем ее первые поставщики запчастей.

Теперь анализ. Очень трудно конкурировать на чужом поле, имея меньше возможностей. Как можно продавать копировальную технику, не имея их на складе и на витрине, не имея репутации перед клиентами, тогда как конкуренты все это имеют. Сергей, как предприниматель, сумел найти маленькую лазейку: ремонт и тех.обслуживание, то от чего обычно нос воротят уже разжиревшие фирмы. Им ведь проще продать еще один копир, чем разбираться, почему этот не работает, и объяснить клиенту, что тот не правильно его эксплуатирует. По сути, здесь была обнаружена маленькая ниша, в которой была очень низкая конкуренция, и значит, можно было обойтись с небольшими капиталовложениями, и 
собственным трудом. А когда это множество клиентов оценило по достоинству  те же услуги, но более человечное обслуживание , то небольшой поток денег стал поступать в фирму, наполняя ее склады товаром, еще более способствуя закреплению фирмы на рынке.

В заключение остается сказать, что ниши на рынке есть всегда. Желаю Вам внимания, чтобы ее вовремя разглядеть, и сил, чтобы суметь превратить возможность в реально работающую фирму.


Андрей Ретунский

 

Спасибо Вам, Андрей за собственную историю. Да, действительно,
многие большие компании начинались с одного-двух человек. Даже
легендарная Microsoft начиналась с двух человек и размещались они в
гараже. Главное найти ту изюминку, которая сможет Вас выгодно
выделить среди других фирм.

 

Привет!

Вообщето в выпуске № 6, на мой взгляд, напечатан некоторый бред. Какие проценты?! "Буду получать проценты ниже всех." Я на такие условия просто не пойду. Успех? Если начальник самодур, и меняет условия ежемесячно, если не еженедельно (был у меня такой опыт - есть такой предприниматель - Алексей Портнягин - так он приглашая меня с
работы, где я получал примерно 5 штук (для нашего города приличная зарплата) наобещал, а когда пришел сезон резко изменил систему, мне светило 1,5. Какой успех? Априори, при устройстве на работу без оговорки оклада идти нельзя. Ты же не знаешь коллектива, не знаешь начальника. Оклад плюс процент - еще куда не шло. Вот устроился в кантору, оклад плюс процент. Процент известен, вал предсказуем - контора известная - вот тебе и успех. Хотя, честно говоря, кроме "спекуляций" ничем последние 10 лет не занимался, потому к этому и стремлюсь. Маржа - самое главное, если маржа маленькая - главное - объем. Вот и все дела. Кеш - привыше всего. Они, конечно, пиль и ничто,
но без них плохо.

Такие пироги. Пока.

Виктор.

 

Вообще-то, Виктор, в Вашем письме, на мой взгляд, напечатан полный бред. Какая работа? О чем Вы? Здесь речь идет о том, как сделать Свое Дело (бизнес) успешным, а не о том, как лучше устроиться на работу!

 

Здравствуйте!

Мне 25 лет и я работаю 4 года в малом бизнесе.

Последнее время пришла к выводу ,что мне очень сложно работать с мужским коллективом. В подчинении у меня работают ребята моего возраста и младше. Проблема состоит в том ,что у меня начинает разваливаться коллектив и дисциплина после того, как я беру на работу парней. Парни работающие в моём коллективе со временем (примерно через 3 месяца ,а то и раньше)начинают повышать на меня голос(даже орать), когда не бывают согласны со мной доказывая то ,что я работаю не правильно, что денег вкладывать нужно каждый день больше(чем позволяет оборот) и что они абсолютно не обязаны держать в порядке рабочее место.

Вообщем я пришла к выводу, что они не воспринимают меня как начальника, а я для них просто девушка ,которая просто не может быть умнее их(опыт и стаж они просто не воспринимают, для них это ничего не значит). Уволить жалко(работать умеют, доход приносят больше других работников),а терпеть эту наглость сил больше нет. Да и условия работы таковы, что парню легче на много перенести всё это, чем девушке. Вот я и не знаю как быть и что делать. Может сможете мне дать совет, буду очень благодарна.

С уважением Людмила.

 

Кто может посоветовать как поступить в этой ситуации?

Лично я думаю так: таких людей жалеть не нужно. Нужно быть справедливой, а справедливость иногда требует жесткости (не путать с жестокостью!). Вы же не можете сказать, что поступите с ними не справедливо, если уволите их? И, я думаю, что Вы не можете сказать, что они поступают справедливо, когда повышают голос и даже орут на Вас? Что им дает основание так делать? Даже если бы на Вашем месте был бы другой человек, это не давало бы им такого права.

Я исхожу из той позиции, что все люди равны: и не важно сколько тебе лет и кто ты – мужчина или женщина. Изменить свое поведение к Вам, Людмила, Ваши подчиненные могут, но для этого они должны измениться сами, изменить свое мировоззрение, а это не так просто. И все зависит от того захотят ли они это делать. А если не захотят, то зачем же Вам их держать? Каждый человек сам выбирает что ему делать и как поступать. И в этом проявляется его воля. И каждый получает по заслугам по результатам своих действий.

Мир справедлив.

 

 

Сайт поддержки рассылки: http://www.sdelo.boom.ru

Ведущий рассылки: Сергей Плугов.

 Все ответы, а также вопросы, замечания и предложения отправлять по адресу:  biznes7@mail.ru

 

 

Письма читателей я цитирую без каких-либо исправлений. Если кто-то не согласен с тем, чтобы я публиковал письмо, укажите специально это. В противном случае я имею право публиковать письма в рассылке.

 

 

Архив рассылки можно прочитать здесь: http://subscribe.ru/archive/economics.school.bisness

 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное