«Полоса такая пошла», — оправдывается Нагиев-скульптор перед заказчиком, этаким собирательным образом русского олигарха, которого играет совершенно неподходящий для этой роли Галустян. «Какая полоса?» — спрашивает типа грозный Михаил. «Коричневая», — объясняет герой.

То же самое можно сказать о фильмографии Нагиева. С «Физруком» ему, конечно, невероятно повезло — первый сезон оказался смешнее чуть ли не всех российских полнометражных комедий за много лет. Но ТНТ понёсся за лёгкой наживой, запустил второй сезон, толком не продумав ни сценарий, ни съёмки, вдобавок заменив режиссёра, и в итоге ничего хорошего из этого не вышло, зритель хоть и смотрел, но единодушно ругал. А смотреть можно было только по одной причине — из-за актёров и в первую-вторую-третью очередь из-за Нагиева.

«Одной левой» — это типичная серия второго сезона «Физрука». В ней почти всех нужно выгнать из профессии: от оператора и сценариста до режиссёра и продюсера. Единственное, почему продолжаешь смотреть, а не выходишь из зала — это снова Нагиев, который на самом деле сегодня везде одинаковый, и разница только в нюансах, но это же и хорошо. Ну, и Полина Гагарина, как ни странно, ощутимо старается, как будто с самого начала певица хотела заниматься именно кино, и теперь у неё начала сбываться мечта. Она даже почти убедительна, что похвально, учитывая какой глянцевой её сделали и настолько беспомощные реплики ей написали.

А вот Нагиев свой текст как обычно переиначивает под себя, выдавая при любой возможности изобретательные эвфемизмы и просто уникальные словесные обороты. Так что лишь главный герой разговаривает простым русским языком — остальные общаются на языке роботов. Особенно этим выделяются сцены, где герой что-нибудь обсуждает со своим другом-напарником, бесконечно улыбчивым рыжим скульптором. Рыжий явно задумывался как простой добрый парень, но получился жизнерадостный идиот. Хотя таким он гармонично вписывается в последние полчаса фильма, которые представляют собой в буквальном смысле двадцать финалов, один хуже другого.

Главная проблема картины та же, что у большинства последних российских комедий: в ней почти нет сюжета. Есть некий подсмотренный концепт, более-менее чёткое представление о завязке, потом не очень чёткое, но всё же представление о финале (все счастливы, добро победило зло) и… всё. Остальное — набор анекдотов на заданную тему. А давайте, например, правая рука главного героя перестанет ему подчиняться! Прямо как в аниме. Или ещё лучше: пусть в неё вселится красотка, которая герою не дала. Сразу и мелодрама, и комедия. Он будет кричать ей «дура, что ты делаешь». Она же будет обижаться, давать пощёчины и капризничать. У нас будет сцена, где его женская рука накрасит себе ногти. А ещё — где она будет готовить веганский обед. И чтобы постоянно била его по лицу, когда потянется за сигаретой. А потом любовь.

Только полнометражная история из этого не получится — это заявка на сериал. В итоге авторы на протяжении фильма самым небрежным образом вставляют костыли мутного криминального заговора про фонд, суть которого никто так и не удосуживается объяснить. Придумывается формальный негодяй и формально же его за кадром разоблачают. Под конец диалоги превращаются в топорные объяснялки, с помощью которых авторы отчаянно пытаются внести логику в происходящее. Но тщетно.

Автор: Гоша Берлинский